Увлекаетесь электромобилями и гибридами? Тогда вам точно понравится УАЗ, который катается по Бресту. Отличается этот УАЗ от других машин тем, что он работает на дровах! Интересно? Тогда читайте нашу статью!
Из истории
Сконструировал такой автомобиль Сергей из Беларуси. Молодой человек всегда увлекался военной историей, поэтому сходу может поведать о временах, когда похожие газогенераторы были на пике популярности. Он говорит, что угольный газ применялся еще пещерными людьми, а в свое время освещение зданий и улиц буквально во всем Санкт-Петербурге было поручено только газогенераторным механизмам.
Современная история таких устройств начинается еще с 1919 года, когда конструктор Георг Имберт, возвратившись с Первой мировой войны, сделал газогенератор, который работает на древесном угле. Уже через два года был представлен автомобиль, чей двигатель работает по такому же принципу.
Разработка получила распространение и была популярна не только лишь в Германии. В конце 20-х — начале 40-х годов на территории СССР активно применялись грузовики с газогенераторами. Массово их ставили на следующие машины: АМО, ЗиС-21 и «Урал-ЗиС». В те времена наблюдалась нехватка нефти, а без машин обойтись было невозможно. Отчего бы не «топить» машины дровами?
Во время Великой Отечественной войны такой автотранспорт пользовался популярностью за счет нулевых расходов. Есть подтверждения, что именно на газогенераторных машинах прорывали блокаду Ленинграда.
Проект Сергея
Скорее всего, большая часть людей, узнав о методе сборки газовой установки, сразу же махнули бы на эту задумку рукой. На самом деле Сергей не стал приобретать уже готовый вариант газогенератора или собирать его по чертежам и схемам. Он «высчитал» установку по формулам из книжек 30-х годов, на что ушел почти целый год. Для освоения технологии Сергей взялся за преображение более прогрессивной техники — знаменитого и достаточно простого УАЗика. Модель была подобрана согласно увлечений Сергея: бездорожье, колесная формула 4×4.
Как это работает?
Топливом для газогенераторного устройства (а в нашем случае речь пойдет о монораторе) выступают небольшие по размеру деревянные чурки. При этом совершенно необязательно, чтобы они были просушенными, ведь сгорит и древесина с уровнем влажности до 60 % — в этом основное различие моноратора от стандартного газогенератора.
За задними сидениями для пассажиров в автомобиле, что сконструирован Сергеем, могут лежать два мешка такого топлива. Сергей утверждает, что одного хватает на 100 км пути. Если пересчитать на массу, то выходит, что расход равен 20 кг дров на 100 км. Конечно же, непрерывно подбрасывать дрова в печь не нужно. Закинул твердое топливо и отправился в путь.
Особенности работы газогенератора
Твердое топливо загружается в емкость через крышку, которая находится вверху камеры газификации. При работе оттуда постоянно валит дым, но плотно закрывающаяся крышка его не пропускает. Поэтому издалека автомобиль не смотрится, как паровоз. Перед запуском мотора необходимо подождать 5-7 минут, чтобы туда проник газ.
Топливо попадает в фильтр грубой очистки, на конце которого имеется специальная банка, куда оседает копоть. Потом газ проходит через систему охлаждения труб, что находится под днищем УАЗа. Если поджечь газ на этом этапе, то огонь будет иметь красный оттенок.
Если «нечистый» газ запустить в движок, его детали быстро покроются золой, а также существенно понизится их ресурс. Поэтому дальше горючее поступает в фильтр тонкой очистки. Фильтрующей частью выступают обыкновенные опилки. Их необходимо полностью заменять через каждые 2 тыс. км пробега. После прохождения через данный фильтр газ горит голубым огнем.