Автомобили Lamborghini всегда отличались ярким дизайном и производительной силовой «начинкой». Но даже на фоне выдающихся представителей «итальянской конюшни» новая оптимизированная версия суперкара SC20 кажется необычной. В ее оснащение входит двигатель V12 с мощностным потенциалом 759 л.с., но самое главное, этот автомобиль не имеет ни крыши, ни лобового стекла.
Модное решение
Лишение суперкаров крыши можно назвать трендом современности. Об этом свидетельствуют McLaren Elva, Bentley Bacalar, Aston Martin V12 Speedster и другие автомобили, впечатляющие своим обликом. Марка Lamborghini была пионером этого жанра, начиная его в 2005 году с концепта S на базе Gallardo.
Что касается нынешнего произведения, речь идет о более радикальном решении – уникальном суперкаре, которого оставили не только без крыши, но также без лобового стекла и окон.
Отдельная разработка
Неудивительно, что SC20 в целом имеет экспериментальное происхождение, так как его созданием занималось подразделение марки Squadra Corse. Дизайн при этом создавался отделением Centro Stile.
Более того, SC20 является единичным заказом от клиента, который также участвовал в процессе разработки. Известно, что заказчик был вовлечен в проектирование с момента создания ранних эскизов, поэтому можно полагать, что суперкар выглядит именно так, как и хотел его видеть вдохновитель идеи.
Впрочем, если относительно серийного будущего есть большие сомнения, то некоторые его черты и технологические изыски вполне могут найти место в будущих моделях или версиях Lamborghini. Как бы то ни было, подобные заказы – это прекрасная возможность для самих производителей опробовать нечто новое.
Конструкционные особенности
Кузов изготавливался из углеродного волокна с расчетом на достижение оптимальных качеств аэродинамики. В SC20 есть множество аэродинамических элементов – углов, ложек, отверстий, крыльев и т.д.
Массивное заднее крыло, также выполненное из углеродного волокна, можно регулировать вручную, выбирая из трех положений. Создатели признаются, что ряд компонентов наподобие переднего сплиттера и воздухозаборников капота были позаимствованы от гоночного Huracan GT3 Evo. А если сравнивать с Aventador J, то у SC20 не найдется зеркал заднего вида.
Интерьер, в свою очередь, напоминает Centenario с его крупным сенсорным экраном по центру и множеством шестиугольных и угловых деталей. В отделке присутствует алькантара, которая покрывает почти все поверхности, скрывающие углеродное волокно.
Силовой агрегат
Для SC20 в Lamborghini использовали безнаддувный двигатель V12 объемом 6,5 л и мощностью 759 «лошадей». Агрегат работает вместе с семиступенчатой коробкой передач на полноприводной базе. Конкретные показатели производительности не приводятся, но если учитывать сниженную массу, то SC20, безусловно, превзойдет Aventador SVJ в динамике по скорости с его разбегом до 100 км/ч за 2,9 сек.
Во сколько обошелся заказчику SC20, также не сообщается. Но едва ли он стоит меньше миллиона евро. И хотя эта новинка представляется как модель для гонок на треке, хотя бы по характеристикам, в Lamborghini утверждают, что ее можно использовать на общественных дорогах. Но это уже зависит от законов конкретных стран, где может быть в принципе разрешено движение на автомобилях без лобового стекла и окон.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание