В 1948 году Фердинандом Порше — знаменитым австрийским автомобильным инженер ом и дизайнером оригинального Volkswagen — и его сыном Ферри впервые начали выпускаться спортивные автомобили под их фамилией. Спустя семь десятилетий марка Porsche стала синонимом некоторых из самых значительных автомобилей, которые когда-либо создавались.
Сегодня другой член семейства Porsche готовится оставить свой след.
Поиск предпринимательской возможности
4 года назад Тони Пиеч, правнук Фердинанда Порше, и Риа Старк Райчич, промышленный дизайнер, раздумывали над следующей крупной предпринимательской возможностью. Оба мужчины быстро поняли, что они заинтересованы в том, чтобы заняться чем-то в автомобильной индустрии.
«Мы живем в разрушительное время», — говорит 41-летний Пиеч. «В этом состоит потенциальное преимущество новичков перед существующими игроками, особенно когда их привлекает прибыльная, капиталоемкая отрасль, такая как автомобильная промышленность».
К примеру, стартап может не создавать многомиллионный научно-исследовательский центр до тех пор, пока его платежеспособность не достигнет определенного уровня, в отличие от многих известных автопроизводителей. Это обеспечивает снижение затрат.
Создание компании Piëch Automotive
Пиеч и Старк объединили ресурсы — финансовые и интеллектуальные — и создали компанию вместе. В то время как оба мужчины являются автолюбителями, и создание впечатляющих автомобилей, в буквальном смысле, в крови Пьеча, они долго не решались начать. Пиеч, в частности, знал, насколько беспощадной может быть отрасль: «Если человек любит пить вино, это не значит, что ему следует приобретать винодельню».
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В 2016 году, после долгих поисков, они решили объединить Piëch Automotive, названный в честь отца Антона Фердинанда Пьеча, внука Фердинанда Порше.
Передовой автомобиль
Двое мужчин хотели по-другому взглянуть на индустрию. Они предполагали, что автомобиль с электрическими характеристиками будет одновременно вневременным и передовым.
Быть высококлассным было обязательным. «Роскошь — это единственный стабильный результат рынка», — настаивает Пиеч. Кроме того, это единственный автомобильный сегмент, который может покрыть стоимость основной технологии компании: открытой модульной платформы с заменяемыми двигателями, батареями и программным обеспечением. Основная концепция заключается в том, что по мере совершенствования технологии автомобиль также может улучшаться. Шасси должно было быть гибким, способным вмещать различные приводные системы — электрические, гибридные, водородные топливные элементы, даже обычные системы внутреннего сгорания — и масштабироваться, как платформа Volvo CMA, которая лежит в основе нового XC-40.
«Мы считаем, что действительно рискованно выбрать неправильную технологию в неподходящее время на современном рынке», — говорит Пиеч. «Так что на данный момент компания охватывает все платформы».
Piëch Automotive привлекла около 25 миллионов долларов инвестиций от друзей и родных. «Но сейчас мы планируем провести более масштабный финансовый цикл Series A с более стратегическими инвесторами», — говорит Пиеч, надеясь получить еще от 50 до 100 миллионов долларов.
Концепция Mark Zero
В марте в автосалоне в Женеве в 2019 году компания Piëch Automotive представила свою первую концепцию Mark Zero — высококлассное электрическое спортивное купе. Он сочетает в себе типичные атрибуты спортивных автомобилей и инновационные технологии с вневременным и привлекательным профилем GT (длинный капот и усеченный хвост). Он также имеет очень благоприятные пропорции для спортивного автомобиля. И есть даже намеки на некоторые изгибы Порше в его теле.
Три электродвигателя — один передний и два задних, которые могут выдавать чуть более 200 лошадиных сил каждый при общей выходной мощности 611 лошадиных сил — обеспечивают тягу, достаточную для скорости от 0 до 62 миль в час за 3,2 секунды и максимальной скорости 155 миль в час. Когда автомобиль появится на рынке в 2022 году, он будет стоить 150-200 тыс. долларов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Быстрая зарядка аккумулятора
Помимо модульной архитектуры, молниеносно заряжающийся аккумулятор Mark Zero также будет отличать автомобиль от его аналогов. Поставленная из китайского Desten, батарея может быть заряжена до 80% емкости за 4 минуты и 40 секунд, почти так же быстро, как и заправка автомобиля газом в насосе. Для этого потребуется зарядное устройство, разработанное и изготовленное компанией TGood в Китае. Хотя в это утверждение трудно поверить, компания недавно объявила о том, что ее скорость зарядки была независимо подтверждена источниками в Европе и Азии.
Как утверждает ведущий инженер Piëch Клаус Шмидт, батарея обладает высокоэффективными тепловыми свойствами, которые позволяют ее охлаждать воздухом, а не жидкостью, как многие другие электромобили. В результате аккумуляторы практически не выделяют тепло во время зарядки и разрядки, что позволяет сократить время перезарядки.
Однако система TGood не потребуется для подзарядки автомобиля. Для этой цели подойдет любая система быстрой зарядки, например, ChargePoint или даже Tesla, а также можно просто подключиться к стандартной розетке. «Вам не нужна целая зарядная инфраструктура, чтобы быть быстрее всех», — говорит Пиеч.
Технологии, облегчающие жизнь водителю
В то время как технология самостоятельного вождения будет частью ассортимента продукции (она будет оснащена датчиками и вычислительной мощностью, которые ей понадобятся для самостоятельной навигации по дороге), Mark Zero не будет запущен с функцией Tesla Autopilot. Он сойдет с конвейеров с технологией, разработанной, чтобы помочь водителю. В авто предусмотрен контроль слепых зон и усовершенствованный круиз-контроль.
«Мы хотим создавать автомобили, использующие преимущества новейших технологий, но сохраняющие традиционные характеристики спортивных автомобилей, такие как низкое сиденье, хорошее распределение веса, жесткое шасси и очень четкое управление», — говорит Пиеч.
Заимствование опыта
Способ, которым Piëch Automotive планирует построить MarkZero, а также седан и внедорожник, ориентированный на производительность, также не является традиционным. Для этого он обратился к технологическому сектору за вдохновением, в конечном итоге позаимствовав опыт Apple. Вместо строительства дорогостоящих центров разработки и сборочных предприятий, таких как другие стартапы, компания нанимала людей с опытом работы по каждой специальности, необходимой для создания авто: технология, дизайн, разработка, цепочка поставок, сборка и т. д. Затем она будет сотрудничать с компаниями, которые укомплектованы и оснащены оборудованием для выполнения тяжелых работ в этих областях — как Apple делает с Foxconn.
Каковы успехи
Пиеч знает, что успехи Piëch Automotive намного сильнее, чем у большинства стартапов. Быть потомком двух легенд автомобильной промышленности может быть обоюдоострым мечом. «Мы все чрезвычайно осведомлены об ответственности, которую мы несем по отношению к наследию этого имени», — говорит Пич. «Оно идеально подходит для того типа автомобиля, который мы производим, для марки, которую мы создаем, для проекции типа наследия, которое мы хотели бы проецировать в автомобиле».