В 1948 году Фердинандом Порше — знаменитым австрийским автомобильным инженер ом и дизайнером оригинального Volkswagen — и его сыном Ферри впервые начали выпускаться спортивные автомобили под их фамилией. Спустя семь десятилетий марка Porsche стала синонимом некоторых из самых значительных автомобилей, которые когда-либо создавались.
Сегодня другой член семейства Porsche готовится оставить свой след.
Поиск предпринимательской возможности
4 года назад Тони Пиеч, правнук Фердинанда Порше, и Риа Старк Райчич, промышленный дизайнер, раздумывали над следующей крупной предпринимательской возможностью. Оба мужчины быстро поняли, что они заинтересованы в том, чтобы заняться чем-то в автомобильной индустрии.
«Мы живем в разрушительное время», — говорит 41-летний Пиеч. «В этом состоит потенциальное преимущество новичков перед существующими игроками, особенно когда их привлекает прибыльная, капиталоемкая отрасль, такая как автомобильная промышленность».
К примеру, стартап может не создавать многомиллионный научно-исследовательский центр до тех пор, пока его платежеспособность не достигнет определенного уровня, в отличие от многих известных автопроизводителей. Это обеспечивает снижение затрат.
Создание компании Piëch Automotive
Пиеч и Старк объединили ресурсы — финансовые и интеллектуальные — и создали компанию вместе. В то время как оба мужчины являются автолюбителями, и создание впечатляющих автомобилей, в буквальном смысле, в крови Пьеча, они долго не решались начать. Пиеч, в частности, знал, насколько беспощадной может быть отрасль: «Если человек любит пить вино, это не значит, что ему следует приобретать винодельню».
В 2016 году, после долгих поисков, они решили объединить Piëch Automotive, названный в честь отца Антона Фердинанда Пьеча, внука Фердинанда Порше.
Передовой автомобиль
Двое мужчин хотели по-другому взглянуть на индустрию. Они предполагали, что автомобиль с электрическими характеристиками будет одновременно вневременным и передовым.
Быть высококлассным было обязательным. «Роскошь — это единственный стабильный результат рынка», — настаивает Пиеч. Кроме того, это единственный автомобильный сегмент, который может покрыть стоимость основной технологии компании: открытой модульной платформы с заменяемыми двигателями, батареями и программным обеспечением. Основная концепция заключается в том, что по мере совершенствования технологии автомобиль также может улучшаться. Шасси должно было быть гибким, способным вмещать различные приводные системы — электрические, гибридные, водородные топливные элементы, даже обычные системы внутреннего сгорания — и масштабироваться, как платформа Volvo CMA, которая лежит в основе нового XC-40.
«Мы считаем, что действительно рискованно выбрать неправильную технологию в неподходящее время на современном рынке», — говорит Пиеч. «Так что на данный момент компания охватывает все платформы».
Piëch Automotive привлекла около 25 миллионов долларов инвестиций от друзей и родных. «Но сейчас мы планируем провести более масштабный финансовый цикл Series A с более стратегическими инвесторами», — говорит Пиеч, надеясь получить еще от 50 до 100 миллионов долларов.
Концепция Mark Zero
В марте в автосалоне в Женеве в 2019 году компания Piëch Automotive представила свою первую концепцию Mark Zero — высококлассное электрическое спортивное купе. Он сочетает в себе типичные атрибуты спортивных автомобилей и инновационные технологии с вневременным и привлекательным профилем GT (длинный капот и усеченный хвост). Он также имеет очень благоприятные пропорции для спортивного автомобиля. И есть даже намеки на некоторые изгибы Порше в его теле.
Три электродвигателя — один передний и два задних, которые могут выдавать чуть более 200 лошадиных сил каждый при общей выходной мощности 611 лошадиных сил — обеспечивают тягу, достаточную для скорости от 0 до 62 миль в час за 3,2 секунды и максимальной скорости 155 миль в час. Когда автомобиль появится на рынке в 2022 году, он будет стоить 150-200 тыс. долларов.
Быстрая зарядка аккумулятора
Помимо модульной архитектуры, молниеносно заряжающийся аккумулятор Mark Zero также будет отличать автомобиль от его аналогов. Поставленная из китайского Desten, батарея может быть заряжена до 80% емкости за 4 минуты и 40 секунд, почти так же быстро, как и заправка автомобиля газом в насосе. Для этого потребуется зарядное устройство, разработанное и изготовленное компанией TGood в Китае. Хотя в это утверждение трудно поверить, компания недавно объявила о том, что ее скорость зарядки была независимо подтверждена источниками в Европе и Азии.
Как утверждает ведущий инженер Piëch Клаус Шмидт, батарея обладает высокоэффективными тепловыми свойствами, которые позволяют ее охлаждать воздухом, а не жидкостью, как многие другие электромобили. В результате аккумуляторы практически не выделяют тепло во время зарядки и разрядки, что позволяет сократить время перезарядки.
Однако система TGood не потребуется для подзарядки автомобиля. Для этой цели подойдет любая система быстрой зарядки, например, ChargePoint или даже Tesla, а также можно просто подключиться к стандартной розетке. «Вам не нужна целая зарядная инфраструктура, чтобы быть быстрее всех», — говорит Пиеч.
Технологии, облегчающие жизнь водителю
В то время как технология самостоятельного вождения будет частью ассортимента продукции (она будет оснащена датчиками и вычислительной мощностью, которые ей понадобятся для самостоятельной навигации по дороге), Mark Zero не будет запущен с функцией Tesla Autopilot. Он сойдет с конвейеров с технологией, разработанной, чтобы помочь водителю. В авто предусмотрен контроль слепых зон и усовершенствованный круиз-контроль.
«Мы хотим создавать автомобили, использующие преимущества новейших технологий, но сохраняющие традиционные характеристики спортивных автомобилей, такие как низкое сиденье, хорошее распределение веса, жесткое шасси и очень четкое управление», — говорит Пиеч.
Заимствование опыта
Способ, которым Piëch Automotive планирует построить MarkZero, а также седан и внедорожник, ориентированный на производительность, также не является традиционным. Для этого он обратился к технологическому сектору за вдохновением, в конечном итоге позаимствовав опыт Apple. Вместо строительства дорогостоящих центров разработки и сборочных предприятий, таких как другие стартапы, компания нанимала людей с опытом работы по каждой специальности, необходимой для создания авто: технология, дизайн, разработка, цепочка поставок, сборка и т. д. Затем она будет сотрудничать с компаниями, которые укомплектованы и оснащены оборудованием для выполнения тяжелых работ в этих областях — как Apple делает с Foxconn.
Каковы успехи
Пиеч знает, что успехи Piëch Automotive намного сильнее, чем у большинства стартапов. Быть потомком двух легенд автомобильной промышленности может быть обоюдоострым мечом. «Мы все чрезвычайно осведомлены об ответственности, которую мы несем по отношению к наследию этого имени», — говорит Пич. «Оно идеально подходит для того типа автомобиля, который мы производим, для марки, которую мы создаем, для проекции типа наследия, которое мы хотели бы проецировать в автомобиле».