Советы для автоледи: «И на дорогах быть собой». Как научиться чувствовать «поток» и габариты собственного автомобиля

Говорят, что автоледи аккуратно водят машину, стараются соблюдать правила и корректно вести себя на дороге. Но у них есть одна проблема – дамам тяжелее научиться чувствовать габариты транспортного средства. Не зря в Сети много забавных видео, как паркуются женщины. Благодаря советам, которые пригодятся и мужчинам, можно быстрее освоить уверенное вождение автомобиля.

Чувство колеса

Хотя все водители учились в автошколе и сдавали экзамены, во многих заведениях к практическим занятиям подходят формально. Поэтому кое-как сдав вождение, новичкам все равно приходится начинать с азов.

Первое, чему надо научиться, так это проезжать колесом по заданной точке. Левым будет проще, правым – сложнее. Положите на тренировочной площадке кусок картона и по очереди старайтесь наехать на него. Упражнение помогает отрабатывать ощущение линии движения колеса. Практиковаться следует как при движении вперед, так и задним ходом.

Советы для автоледи: "И на дорогах быть собой". Как научиться чувствовать "поток" и габариты собственного автомобиля

Определение колеи

Освоив колеса по отдельности, приступаем к развитию чувства траектории, или колеи. По-простому говоря, колея – это поперечное расстояние между правым и левым колесами. Хотя расстояния передней и задней колесных пар могут чуть отличаться, на практике это значения не имеет.

Зная, по какой траектории пройдут колеса автомобиля, можно с точностью до сантиметров определить, проедет машина между двумя препятствиями или нет. Чтобы развить навык определения колеи, необходимо потренироваться где-нибудь на пустыре или специальной площадке.

Для начала оттачиваем навык езды по прямой. Для этого выкладываем из колышков или деревянных реек линию и проезжаем сначала левыми колесами по ней, затем правыми.

Водители чувствуют лучше левые колеса, так как руль расположен рядом, а левая нога находится буквально над колесом. С правой стороной придется повозиться дольше. В процессе полезно выходить из машины и оценивать ее ориентацию, также специалисты советуют примечать метки на капоте. Можно на его краю поместить антенну.

Освоив прямолинейное движение по колее, нужно усложнять задание. Сначала делать изогнутые фигуры, а после – тренироваться на круге.

Советы для автоледи: "И на дорогах быть собой". Как научиться чувствовать "поток" и габариты собственного автомобиля

Упражнение «Кочка»

Оно поможет неопытной автоледи и начинающему мужчине-водителю лучше управлять транспортным средством. Для этого на полигоне нужно на расстоянии примерно каждые 5 метров насыпать кучки песка.

На скорости 10-20 км/час старайтесь наезжать на кочки сначала одним колесом, потом другим, а позже попеременно, руля из стороны в сторону. Наезд хорошо ощутим даже в авто с мягкой подвеской. Цель – уверенно наезжать колесами по криволинейной траектории на достаточной скорости.

Советы для автоледи: "И на дорогах быть собой". Как научиться чувствовать "поток" и габариты собственного автомобиля

Упражнение «Змейка»

Теперь около песчаных кочек на расстоянии 20 см сбоку устанавливаем дорожные колпачки или бутылки с водой. Они соответствуют расстоянию между зеркалом и краем колеса. Теперь также пытаемся проезжать по кочкам, при этом не задевая препятствий.

Совет: так как колпачки низкие, их зеркалом не собьешь. Поэтому, поначалу заехав на кочку, остановитесь и визуально оцените, задело бы зеркало препятствие, будь оно выше. Если есть возможность, можно в бутылки всунуть длинные колышки. Тогда можно ориентироваться на ходу.

Советы для автоледи: "И на дорогах быть собой". Как научиться чувствовать "поток" и габариты собственного автомобиля

Не совершайте «детских» ошибок

Сев в кресло водителя, новички теряют ориентацию в пространстве относительно дорожной полосы. Это естественно, ведь мы с детства учились «вписываться в двери» своим телом, а оно гораздо уже корпуса машины. Многим кажется, что они сидят по центру транспортного средства, поэтому при движении выезжают левым колесом на разделительную линию, что повышает риск соприкосновения со встречным транспортом.

Еще одна типичная ошибка – попытка увеличить угол переднего обзора. Неопытные водители стараются заглянуть, что у них творится перед капотом. В результате или делают выше посадку или смещают водительское кресло как можно ближе к рулевому колесу. Этого делать не стоит, так как из-за смещения посадки ухудшается управляемость транспортного средства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.