Советские автомобили можно охарактеризовать тремя качествами: простые, некрасивые, но не поддающиеся разрушению. Именно благодаря последнему качеству они получили популярность. Одним из примеров такого советского автомобиля можно считать «Ладу-Ниву». С 1977 года она выпускается практически без изменений.
История автомобиля
В начале 70-х годов прошлого столетия в Тольятти начали производить «Ладу 2101». Этот автомобиль стал одним из рекордсменов в мире по длительности производства. Уже в конце 70-х годов на том же заводе в Тольятти началась работа над совершенно новой моделью – «Лада-Нива».
«Жигули» прекрасно подходили для поездок по городу и сельской местности. Однако данное транспортное средство совершенно не годилось для поездок в более сложных условиях, особенно на Дальнем Востоке. В связи с этим автомобильные конструкторы приступили к созданию автомобиля, который мог бы передвигаться по бездорожью. Изначально планировалось выпустить модификацию УАЗа, но затем инженеры решили все же переработать те же самые «Жигули». В результате они установили на привод 4×4 простой и легкий кузов. Дополнительные удобства в этом автомобиле делать не предполагалось.
Серийное производство
Работа над первым прототипом советского внедорожника завершилась в 1973 году. Проведенные испытания доказали, что инженеры из Тольятти смогли создать удивительный автомобиль с великолепными проходными характеристиками. Массовое производство «Лады-Нивы» началось 5 апреля 1977 года. К этому времени о новом автомобиле знал уже весь Советский Союз.
Технические характеристики
С момента выпуска до наших дней модель «Лада-Нива» практически не менялась. Исключение составляют легкие изменения кузова, которые произошли в 90-е годы. Кроме того, была выпущена пятидверная модификация 2131. Однако основные характеристики автомобиля остались прежними.
Базовая трехдверная версия достигала 3,72 метра в длину, 1,64 метра в ширину и 1,68 метра в высоту. Масса автомобиля составляет 1210 кг. Под капотом установлен четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 72 лошадиные силы. Автомобиль оснащен полным приводом, четырехступенчатой коробкой передач, дифференциалом, редуктором и блокировкой центрального дифференциала.
Выпускались также модели с новыми вариантами двигателей, однако они в основном предназначались для зарубежных рынков.
Причина успеха
Завоевать рынок в СССР «Лада-Нива» смогла благодаря очень простой и прочной конструкции. При этом машину оценили по достоинству и за пределами Советского Союза. Несмотря на продолжающуюся «холодную войну», модель «Лада-Нива» поступила в продажу на рынки Италии, Германии, Великобритании, Австралии и даже Уругвая. Иностранным автолюбителям очень нравилось сочетание доступной цены и отличных технических характеристик автомобиля. Конечно, были некоторые замечания к качеству исполнения, но это не помешало автомобилю завоевать прочные позиции на зарубежных рынках.
Для экспортного производства были разработаны десятки специализированных версий «Лады-Нивы». Многие владельцы также самостоятельно модифицировали автомобили, создавая совершенно необычные конструкции. А в 1998 году на автосалоне в Москве была представлена новая версия – Chevrolet Niva. Автомобиль обладал всеми характерными особенностями исходной модели, но при этом был «упакован» в более современный кузов. Однако данная модель не смогла завоевать особой популярности у автолюбителей.
Напоследок хотелось отметить, что сегодня автомобильная индустрия не стоит на месте. Постоянно появляются новые модели транспортных средств. А вот какой именно выбрать для себя, это уже зависит лишь от вашего вкуса и финансовых возможностей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание