Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Растущая популярность электрического транспорта создает эффект розовых очков, за которыми все меньше видны недостатки инновационного средства передвижения. Пока еще рано говорить о том, что электромобили доминируют в автомобильной индустрии, однако в ближайшие годы намечается серьезный рост предложений на рынке. Производители готовятся и к увеличению спроса, который также подогревается очевидными преимуществами экологичного транспорта. И если плюсы электрокаров по большей части известны широкой аудитории, то о недостатках едва ли можно узнать из рекламных буклетов передовиков сегмента наподобие Tesla и Volkswagen. Об этих недостатках и пойдет речь ниже.

1. Сохранение углеродного следа

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Экологическая чистота – один из главных аргументов в пользу электромобилей. Но так ли они «чисты»? Действительно, не идет речи ни о каком сравнении с вредными выбросами, которые оставляет бензиновый транспорт. Но есть другая проблема. Процессы изготовления самих электрокаров и особенно аккумуляторов вовсе не лишены углеродного следа, а значит сохраняется определенная доля нагрузки на экологию.

2. Высокая стоимость

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Вполне можно ожидать снижения средней стоимости в сегменте электрокаров, но пока это сравнительно дорогой транспорт. Если сопоставлять модели с разными силовыми установками по схожим эксплуатационным параметрам, то электрические версии будут дороже на 20-25 %. В первую очередь это связано с высокой стоимостью аккумуляторных элементов. Другое дело, что их производственная оптимизация при повышении мощности за счет внедрения новых технологий является принципиально важной задачей конкурентной борьбы, а значит в ближайшее время можно будет ожидать и понижения цен.

3. Проблемы обслуживания

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей, связана с недостатком станций обслуживания. Такую машину нельзя поставить у дома на зарядку. Приходится искать специальные станции, если они вообще есть в городе.

4. Необходимость замены аккумулятора

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Как уже отмечалось, сам по себе элемент питания стоит недешево. Его стоимость составляет существенную часть ценника всего электрокара. И самое главное, что через несколько лет эксплуатации он потребует замены.

5. Ограниченный запас хода

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Это один из основных эксплуатационных параметров, по которым электромобиль проигрывает автомобилям с традиционными двигателями. Без зарядки средний современный электрокар может преодолевать расстояния в 300-500 км. Передовые модели Tesla ставят рекорды на уровне 600-800 км. Но важно понимать, что на практике и эти цифры не подтверждаются, поскольку действует масса факторов, снижающих потенциал силовых установок.

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

6. Много приложений

Для контроля уровня заряда батареи и доступа к станциям зарядки требуется специальное приложение от производителя. Причем если планируется пользоваться станциями от разных фирм в целях удобства, то может потребоваться отдельное приложение для каждого сервиса.

7. Время зарядки

Процесс наполнения батареи энергией занимает минимум 30-40 мин. Некоторые модели требуют на эту процедуру и несколько часов. Все зависит от характеристик аккумулятора, управляющей электроники и параметров работы самой станции зарядки. В дальнем путешествии с несколькими сеансами подзарядки одно лишь обслуживание батареи в итоге займет значительную часть времени в пути.

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

8. Недостатки зимней эксплуатации

В холодное время года может снижаться энергоэффективность силовых установок. Аккумуляторы вполне могут сокращать и запас хода на 20-30 %. Впрочем, этот недостаток зависит от конкретного типа элемента питания и его локальной защищенности от морозов.

9. Мало разнообразия

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Сегмент электрокаров в целом характеризуется практичностью. Та же Tesla как законодатель моды в этой нише уделяет внимание в первую очередь ходовым качествам, функциональности и эргономике. При этом дизайн и форм-фактор в основном сохраняются в едином консервативном русле. То же касается и других производителей, хотя по мере расширения рынка вполне можно будет ожидать изменения этой ситуации.

10. Требовательный ремонт

Слишком много приложений и медленная зарядка: проблемы электромобилей, о которых умалчивают производители

Надо отдать должное производителям электромобилей, поскольку в целом этот транспорт имеет меньше деталей и сложных механизмов, что снижает и частоту поломок как таковых. Тем не менее, если уж пришлось столкнуться с неисправностью, то в ближайшем гараже или даже автосервисе нет никакой гарантии найти подходящего мастера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.