Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

Возрастающее количество скутеров на улицах — отличительная черта последних лет. Это средство передвижения — самое молодое из всех известных. Так считают многие люди.

Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

И они, наверняка, удивятся, когда узнают, что сто лет назад в Европе также был бум продаж скутеров. Многие горожане жаловались тогда на шум, создаваемый в процессе езды. Этот исторический факт забылся после того, как власть на дорогах полностью захватили автомобили.

Хорошо забытое старое

В 1916 году английская аристократка и борец за права женщин Флоренс Норман каждый будний день проводила в своем офисе в Лондоне.

Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

Туда она добиралась на скутере, внешний вид которого не сильно отличается от современных моделей фирмы Lime или Bird.

Примерно в это же время Американская почтовая служба рассматривала вопрос об использовании этой техники для срочной доставки посылок. Но тогда скутерам удалось завоевать рынок лишь ненадолго. Они не смогли составить серьезную конкуренцию автомобилям. Сто лет назад у скутеров имелись серьезные недостатки. Хотя, уже существовали электрические модели, все же большинство из них приводились в движение двигателем, работавшим на газе.

Такие моторы были достаточно шумными. Преподаватель истории техники в университете штата Вирджиния, Питер Нортон, говорит: «Езда на автопеде (название первых скутеров) сильно отличалась от управления современными «Бердами». Чтобы начать движение, нужно было наклонить руль вперед и держать его в таком положении.

Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

Они были тяжелыми, хотя и имели ручки для переноски (как у чемоданов). Рекламные объявления кричали об их портативности. «Эта вещь будет полезной людям, которые часто путешествуют», — говорилось в одном из них. К тому же первые скутеры были достаточно дорогими.

Борьба за место под солнцем

Но главной проблемой было найти дороги, по которым можно ездить. Примерно то же самое происходит и сегодня.»Сто лет назад происходила настоящая битва за право передвижения. Решался вопрос: для, чего нужны дороги?, — рассказывает Нортон. — Автолюбителям потребовалось немало усилий для того, чтобы сделать проезжую часть территорией, где господствуют машины. А чуть больше века назад был недолгий «счастливый» период, когда улицы предназначались для всех. Но вскоре автомобили стали передвигаться так быстро, что всем остальным уже было опасно находиться рядом».

Тогда, как и сегодня, часто происходили конфликты между участниками движения: пешеходами и водителями. Одна из фотографий, напечатанных в американской газете, имела подпись: «Скутеры представляют серьезную угрозу безопасности дорожного движения». На этом снимке запечатлен полицейский. Он выписывает штраф за превышение скорости на скутере.

Сто лет назад

Автопед мог развивать скорость до 25 километров в час. Если верить рекламе тех лет, он проезжал до 200 км без дозаправки газового двигателя.

Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

Во время забастовки работников транспорта 1916 года в Нью-Йорке продажи скутеров возросли. Люди больше не хотели зависеть от общественного транспорта.

Покупка скутера давала возможность передвигаться, не обращая внимания на забастовки. Но вскоре автомобилей стало значительно больше, чем трамваев. А скутеры и вовсе исчезли с улиц.

Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

Питер Нортон говорит: «Не знаю, повлияла ли на это увеличившаяся скорость автомобилей. Во всяком случае произошло это одновременно. Иначе говоря, автопеды пользовались популярностью, когда машины ездили медленно. А когда скорость авто начала расти, интерес к скутерам пропал». Новая жизнь

В 21-м веке дешевые аккумуляторы и беспроводные технологии способствовали возвращению скутеров на улицы. Их число растет с каждым днем.

В конце 2017 года фирма «Берд» выпустила несколько моделей скутеров. На сегодняшний день продано свыше 10 миллионов изделий этого производителя. Жители более ста городов мира пользуются ими ежедневно. Это стало настоящим рекордом запуска нового производства.

Выпуск скутеров «Лайм» был запущен в мае 2018-го, и к сентябрю они тоже появились в 100 городах. Сейчас выпускаются новые модели, предназначенные не на продажу, а для проката.

Новая система

Недавно была изобретена новая система проката. Она позволяет брать в аренду скутер в одной точке города, а сдавать его — в другой. За наличием в определенном пункте двухколесных средств передвижения можно следить по Интернету.

Скутеры — в океан!

Но сегодня, как и сто лет назад, находятся противники этих электрических средств передвижения. Заголовок статьи в одной американской газете гласит: «Скутеры разрушают Венецию».

В Калифорнийском городе Окленде, где 83 года назад они впервые были названы «угрозой движению», местное население и сегодня придерживается подобного мнения. Людей раздражают электрические самокаты, разбросанные на тротуарах и создающие неудобство для пешеходов.

Некоторые даже выражают свое недовольство, поджигая ненавистную технику или бросая ее в океан. Неожиданное решение

Однако многие эксперты считают, что на этот раз мода на скутеры продержится гораздо дольше. Изменения в правилах дорожного движения некоторых городов могут этому поспособствовать. Сегодня вопрос о том, где можно ездить на скутере, остается открытым.

Например, в Калифорнии передвигаться на них по тротуарам запрещено. А в штате Денвер, наоборот, пешеходные зоны — единственное место, где можно ездить на скутере. Но число велосипедных дорожек продолжает расти везде. Многие города намерены и дальше уменьшать проезжую часть для автомобилей и увеличивать пространство для всех остальных.

Скутеру больше лет, чем вы думали: история мотороллера, который облегчает жизнь вот уже более века

В Великобритании, Нидерландах и ряде других стран сейчас проводятся дорожные эксперименты. В некоторых городах с улиц убирают светофоры и дорожную разметку. Власти данных населенных пунктов хотят уравнять в правах всех участников движения: пешеходов, велосипедистов и водителей авто. По их мнению, новое положение не даст машинам развивать слишком большую скорость. Нужны ли такие изменения — покажут результаты экспериментов.

Заключение

Одно не вызывает сомнений: скутеры — экологически чистый вид транспорта, который, в отличие от авто, не выбрасывает в воздух вредных выхлопных газов. Это вместе с портативностью дает скутерам значительное преимущество перед многими другими средствами передвижения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.