В наши дни «Кока-кола» стала настоящим спутником жизни и газированным напитком номер один в мире. Но мало кто задумывался о том, из чего она на самом деле сделана. Например, сколько сахара в «Кока-коле» и почему ее не стоит давать детям.
Состав легендарного напитка
«Кока-кола» появилась на свет в конце 19 века, когда в 1886 году американец Джон Стит Пембертон запатентовал свое изобретение. Необычный напиток сразу вызвал живой интерес и постепенно приобрел огромную популярность. Сначала он продавался в аптеках как лекарство, а со временем превратился в прекрасное средство для поднятия тонуса и настроения. Тогда никого не интересовало, сколько сахара в «Кока-коле». Покупатели вообще знали о составе напитка только понаслышке. Главным компонентом считался кокаин, который в те годы не был запрещен. «The Coca-Cola Company», которая была основана в 1892 году, до сих пор занимается его производством и держит в строжайшем секрете точную формулу знаменитого концентрата. Известен лишь приблизительный список компонентов. Никто точно не знает, сколько сахара в «Кока-коле», а также какое процентное соотношение, например, кофеина и ортофосфорной кислоты. Со временем выпуск этого напитка освоили и другие производители. На основе стандартного набора ингредиентов они создают некое подобие известного оригинала. У каждого из них своя рецептура и свое понятие о вкусе. Напиток с таким названием выпускает также очень много российских предприятий. Прочитав информацию на этикетке, можно узнать, сколько сахара в «Кока-коле» того или иного завода. В среднем оно составляет, как правило, около 11 процентов.
Индивидуальная упаковка
Сначала продукт продавался в автоматах. Но с 1894 года его стали реализовывать на розлив, а для этого нужна была тара. Первая бутылка «Кока-колы» имела прямоугольную форму и оставалась такой вплоть до 1915 года, когда дизайнеры компании представили руководству новый вариант. Это была стеклянная упаковка емкостью шесть с половиной унций, которая имела округлую форму, напоминающую собой кофейное зерно. В верхней части бутылки у самого горлышка был нанесен объемный логотип, который уже тогда был достаточно узнаваем. В те годы это было одним из средств защиты от подделок. Уже тогда люди промышляли этим неблаговидным занятием. С тех пор прошло немало лет, а скромная бутылка осталась прежней. С периодичностью в 5-10 лет она порой менялась, сохраняя при этом свои внешние очертания. И по сей день ее можно узнать даже на ощупь. В 1977 году впервые появилась пластиковая тара объемом 2 литра, но даже это не повлияло на общее дизайнерское решение.
Борьба «титанов»
«Пепси» и «Кока-кола» всегда вели ожесточенную борьбу друг против друга. Она началась с того момента, как «Pepsi» появилась на рынке. Это был 1898 год. Первые 12 лет все было спокойно и обе компании даже не подозревали о существовании друг друга. Но спустя 30 лет новая марка решила стать, лидером продаж, предприняв серьезный демпинговый ход. Она установила цену за бутылку на уровне своего соперника, увеличив при этом объем тары вдвое. У напитка появилось много приверженцев. Кроме того, «Пепси» в годы Второй мировой войны решила заработать «дополнительные очки» на свой счет и разработала новую этикетку в духе американского национального флага с характерной красно-бело-синей символикой. Хитрость удалась, и теперь дело стало только за аудиторией. Компания решила привлечь на свою сторону молодежь. Для этого даже был создан новый слоган: «Новое поколение выбирает Пепси». А в это время «Кока-кола» сделала упор на семейный дух, представляя свою продукцию в праздничной рекламе на Новый год и под Рождество. На вкус оба напитка отчасти схожи. Правда, сахара в «Пепси» на 1 процент все-таки больше. Но этот факт не снижает накал борьбы.
Энергетический заряд
Как бы то ни было, но главным безалкогольным напитком в мире все-таки остается «Кока-кола». Калории – это один из главных показателей для любого продукта, на который в последнее время обращается особое внимание. Современные предприятия предлагают покупателю реальный выбор. Вся продукция производится двух видов: обычная и «легкая». Специалисты утверждают, что традиционная «Кока-кола» — достаточно энергоемкий напиток, в 100 граммах которого содержится 42 килокалории. По сравнению с ней товары с пометкой «лайт» можно назвать диетическими. В них всего 0,3 килокалории. Это дает возможность употреблять напиток даже тем, кто старательно следит за своей фигурой. Компания «Кока-кола» постоянно проводит социальные опросы населения и внимательно изучает потребительский спрос. Результатом таких исследований стал новый продукт под названием «Coca-Cola Zero», который в последнее время появился на российском рынке. Калорийность нового продукта практически равна нулю, что увеличивает заинтересованность в нем широких масс населения.