Шумоизоляция «Нивы»: советы мастеров

Не секрет, что шумоизоляции у «Нивы» практически нет. При этом двигатель автомобиля «гремит» прилично. Крышка капота входит с ним в резонанс и вибрирует. Плюс к этому, тарахтит кузов и сопряженные с ним детали. Имеющаяся «шумка» немного смягчает все указанные «прелести», однако до максимального комфорта очень далеко.

Шумоизоляция "Нивы": советы мастеров

Неприятности от шума

Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Шумоизоляция «Нивы» своими руками

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

  • Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
  • Виброотражатель – «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
  • Шумопоглотитель – аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
  • Деколин, виек, маделин – компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.
  • Шумоизоляция "Нивы": советы мастеров

    Инструментарий

    Для работ по шумоизоляции «Нивы 21214» и других моделей, потребуется запастись следующим инструментом:

    • комплектом ключей и отверток — демонтаж обшивки;
    • промышленным феном — прогрев виброгасящего материала;
    • твердым валиком — прокатывание компонентов;
    • чистой ветошью — очистка поверхностей;
    • уайт-спиритом или другим растворителем для обезжиривания;
    • емкостью с водой;
    • сапожным ножом или острыми ножницами.

    Обработка капота

    Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:

    • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
    • тщательно вымывают поверхность;
    • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
    • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
    • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
    • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
    • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном). Шумоизоляция "Нивы": советы мастеров

    Шумоизоляция дверей «Нивы»

    На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  • Снимают все ручки, панели и обшивку.
  • Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  • Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  • После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  • Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  • Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  • Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  • На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.
  • Шумоизоляция "Нивы": советы мастеров

    Отделка крыши

    После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:

    • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
    • выполняют обезжиривание;
    • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
    • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
    • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
    • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

    Шумоизоляция "Нивы": советы мастеров

    Работы в салоне

    Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

    Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

    Что делать снаружи?

    Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.

    Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

    Этапы работ:

  • Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
  • После высыхания, проводят обезжиривание.
  • Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
  • Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
  • Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.
  • После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».

    Шумоизоляция "Нивы": советы мастеров

    Выводы

    Сборка отечественных бюджетных автомобилей, включая «Ниву», в плане шумоизоляции оставляет желать лучше. Эту проблему вполне можно решить самостоятельно. При этом работы проводят частично (в целях экономии) либо полностью (для получения максимального эффекта). Чтобы ускорить процесс и качество работ, все манипуляции желательно проводить вдвоем.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.