Чешское чудо под названием «Шкода Йети» появилось на мировом рынке совсем недавно. Сам производитель позиционировал свою новинку как кроссовер, но вот в действительности это нечто среднее между универсалом и городским внедорожником. Несмотря на такие странные особенности, машина получила широкое распространение на территории России. Многие автовладельцы уже успели оценить все ее особенности, и сегодня мы рассмотрим, какие есть у «Шкода Йети» недостатки, а также какие у неё преимущества.
Плюсы
И сразу перейдём к преимуществам. Первое, что привлекает в автомобиле «Шкода Йети» — комплектации и цены. Вариантов исполнения кроссовера более чем достаточно (на российском рынке предложено 3 бензиновых двигателя на выбор и 3 трансмиссии). Более того, каждый покупатель может опционно выбрать какой-либо электронный прибор или элитную обшивку. Если подсчитать, получится около 18 модификаций внедорожника. Цена на машину (740 тысяч рублей) тоже заманчивая, а вот стоимость люксовой комплектации (почти 1.5 миллиона рублей) уже явно завышена. Но всё равно качество сборки «чеха» намного выше и Волжскому автозаводу есть к чему стремиться. Также стоит отметить хорошую защиту днища от механических повреждений – моторный отсек надёжно защищен алюминиевым щитом. Хотя от гидроудара он вряд ли спасёт, но об этом чуть позже.
Какие у «Шкода Йети» недостатки?
К сожалению, недостатки у новинки тоже имеются. Начнём с кузова. Первая недоработка, которая бросается в глаза, – это «голая» крыша. Здесь явно не хватает спойлера, который бы не только улучшал аэродинамику, но и очищал заднее стекло от грязи (благодаря тому же аэродинамическому потоку). Вообще, аэродинамику не смог скорректировать даже последний рестайлинг «Шкода Йети» (2013). Тест-драйв показал, что через 200-300 километров пробега по отечественным дорогам автомобиль становится полностью грязным и некрасивым.
Но это ещё не все особенности нового кроссовера «Шкода Йети». Недостатки кроются и во внутренней части машины. Первое, что встречает водителя, это отделка передней панели. По своим свойствам она очень жёсткая и неприятная на ощупь. Такая же тенденция наблюдается и в задней части машины (акустическая полка). У «Шкода Йети» недостатки есть и на центральной консоли: кнопки управления климат-контролем явно уменьшены. Подсветка в салоне присутствует, только она почему-то не размещена на козырьках (мелочь, но было бы приятно). Подголовники на водительском сидении очень тугие и плохо регулируются. И ещё один, последний минус заключается в плохой защите двигателя от гидроудара. Нормальная защита установлена только возле лобового стекла. Вся остальная часть остаётся открытой перед лужами и дождём.
Заключение
Глядя на соотношение плюсов и минусов, можно точно сказать, что кроссовер «Шкода Йети» нуждается в больших доработках. Действительно качественная модель появится даже не через год. Хотя если сравнивать его с отечественными аналогами, то российским моделям есть с кого брать пример. В будущем можно ждать более усовершенствованный кроссовер.