Южнокорейским филиалом General Motors разработан пятидверный компактный кроссовер Chevrolet Captiva («Шевроле Каптива»). Он был спроектирован в двух вариантах: пятиместный и семиместный. В основу машины положили платформу GM Theta, которая обычно применяется в авто Opel Antara, GMC Terrain, Saturn Vue.
Под названием Chevrolet Captiva автомобиль продаётся в Индии, Европе, на юге Азии и Ближнем Востоке. А в Южной Корее этот автомобиль называется Daewoo Winstorm, у австралийцев и новозеландцев — Holden Captiva.
Машина оборудована стальным каркасом и зонами с запрограммированной деформацией, поглощающими силу удара. Она оснащена ABS с электронным агрегатом тормозного процесса EBV и режимом динамичной корректировки ESC. Здесь имеется также режим управления поездкой на спуске DCS, тормозной усилитель, гидравлический HBA и режим активной защиты от опрокидываний авто ARP.
«Шевроле Каптива» оснащена также двумя оконными подушками безопасности и фронтальными. Здесь есть ремни безопасности трёхточечные с преднатяжителями. У некоторых моделей в комплект входят боковые защитные подушки дополнительно.
Великолепная «Шевроле Каптива» в 2011 году прошла тест Euro NCAP.
На рынок России автомобиль поставляется с парой бензиновых двигателей с поперечным размещением. Первый движок DOHC четырёхцилиндровый, ёмкостью 2,4 литра. Его тяга достигает 136 «лошадок». Он имеет наивысший вращательный момент 220 Нм / 2200 об/мин. Второй движок Alloytec V6 имеет объём 3,2 литра, тягу 230 лошадиных сил и вращательный момент 297 Нм / 3200 об/мин. Второй движок разработан австралийским филиалом GM Holden.
Кроме того, дополнительно разработана версия авто с дизельным двигателем Z20S объёмом два литра, предельным крутящим моментом 320 Нм при 2000 об/мин и тягой 150 «лошадей».
Спроектированная в дизайнерском центре GM Daewoo в Инчхоне, машина с внутризаводской маркировкой C-100 была представлена в 2004 году на автосалоне в Париже как концепт-кар Chevrolet S3X.
А в 2010 году появилась модернизированная «Шевроле Каптива». Версия получила свежий, корпоративный вид, новую ходовую часть, улучшенный салон и новые двигатели. Подвеска машины существенно улучшилась: изменилась жёсткость пружин, появились модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости. У новой вариации авто задняя ось подключается по надобности при помощи электронно-координированной муфты. В этом варианте крутящий момент распределён между осями и достигает соотношения 50 : 50.
Как прекрасен обновлённый «Шевроле Каптива»! Фото его просто восхитительны! В Ташкенте в 2011 году состоялась презентация усовершенствованного авто, изготавливаемого GM Uzbekistan. Почитатели этой марки смогли увидеть, что авто не только обзавелось новой внешностью, но и получило новый мотор ёмкостью три литра и тягой 258 лошадиных сил и механическую 6-ступенчатую обновлённую коробку передач. Произошло также несущественное изменение интерьера автомашины.
Передний пассажир и шофёр с удовольствием теперь смогут дать оценку эффективности двухзонного контроля климата. А у пассажиров второго ряда появится возможность воспользоваться новой опцией 2013 года — подогревом сидений!
Цена «Шевроле Каптива» доступна для большинства автолюбителей – авто стоит от 31 777 до 38 836 долларов. Это авто, о котором мечтают и в котором нуждаются. Машина соответствует всем самым разнообразным потребностям. Она идеально подходит для длительных путешествий, для перевозки багажа, для семейных поездок за черту города. Это абсолютно универсальный автомобиль.