«Шанс удивиться и сбежать»: дизайнер цифровой моды Эмбер Джэ Слоотен рассказала, что интерес людей к виртуальной моде все больше возрастает

Модная индустрия расширяет область распространения до невероятных пределов, выходя за рамки реальности. По словам дизайнера цифровой моды Эмбер Джэ Слоотен, во время пандемии коронавируса интерес к виртуальной моде резко возрос. Она объясняет это тем, что люди ищут способы одевать свои онлайн-аватары.

Новое веяние

«Шанс удивиться и сбежать»: дизайнер цифровой моды Эмбер Джэ Слоотен рассказала, что интерес людей к виртуальной моде все больше возрастает

«Мы вызвали огромный интерес, — сказала Слоотен, соучредитель виртуального дома моды, который называется The Fabricant. — Я никогда в жизни не одевала столько людей». Слоотен сказала также, что благодаря цифровой моде люди могут воплощать свои фантазии в Интернете. Растущий интерес к виртуальным нарядам отражает популярность изображений с фантастическими пейзажами.

Недавно Слоотен появилась на Лондонской неделе ремесел. В дискуссии под названием Textile Intelligence кроме нее участвовали Ситал Соланки, директор-основатель лондонской студии Ma-tt-er, а также художник мультимедиа Лорен Годфри и художница по текстилю Селия Пим.

Возможности

Дизайнеры The Fabricant, который является первым в мире домом цифровой моды, работают над созданием одежды только в цифровом формате.

Созданные с помощью программного обеспечения для 3D-моделирования, сделанные на заказ, предметы сохраняют все эффекты драпировки и движения, как если бы они были настоящими. Эти вещи можно «носить» на платформах социальных сетей, в различных играх и виртуальных мирах.

Эта одежда предназначена только для виртуальности и никогда не появится в физическом мире. К тому же Слоотен говорит, что виртуальная мода экологична и не наносит вреда окружающей среде, в отличие от традиционной.

«Мы пытаемся создать новое модное повествование для 21-го века, потому что мы реально верим, что нам нужно посмотреть на себя в зеркало и увидеть, действительно ли наше тщеславие должно причинять вред планете».

Развитие направления

Раньше одежда The Fabricant изготавливалась только на заказ. Однако этой весной появилась бета-версия новой платформы под названием Leela. На ней люди могут приобрести уже готовые наряды для своих виртуальных персонажей.

«Было около 10 000 человек, которые использовали приложение, чтобы носить эту одежду, что для нас было полным безумием, — сказала Слоотен. — Люди впервые смогли создать свои собственные аватары и надеть наши модели».

Перспективы

«Шанс удивиться и сбежать»: дизайнер цифровой моды Эмбер Джэ Слоотен рассказала, что интерес людей к виртуальной моде все больше возрастает

По словам Слоотен, люди используют разные аватарки для различных цифровых платформ, каждая из которых требует определенного дресс-кода.

«На самом деле ваши цифровые идентификаторы везде выглядят по-разному, — сказала Слоотен. — Например, ваш профиль в Instagram будет иметь очень большие отличия от вашего профиля в LinkedIn».

Fabricant был запущен в 2018 году Керри Мерфи и Слоотен, которые учились в Амстердамском институте моды и стали первыми студентами факультета моды, создавшими полностью цифровую коллекцию.

Первую виртуальную коллекцию Fabricant представили в виде цифрового шоу. Для него были подготовлены виртуальные декорации и модели. Это был новаторский формат, который теперь принят многими брендами из-за ограничений, наложенных пандемией.

«Нам не нужно было отправлять коллекции, нам не нужно было нанимать фотографов, нам не нужны были модели, — сказала Слоотен. — Нам даже не нужно было лететь в пустыню, чтобы сфотографировать это».

В прошлом году Fabricant вошел в историю, когда виртуальное платье было впервые продано с аукциона за 9500 долларов.

«Новая владелица разместила его на своей странице в Facebook и в Instagram», — сказала Слоотен.

Слоотен считает, что в будущем реальная мода будет становиться все более технологичной, будут использоваться совершенно новые материалы. Параллельно с этим виртуальность предложит людям новые способы самовыражения.

«А в цифровом мире мы можем полностью сойти с ума. Мы можем носить платье из воды или менять ткань в соответствии с вашим настроением».

Со временем технологии могут сделать цифровой и физический миры неотличимыми, считает Слоотен, а одежда поможет обеспечить обратную связь, так что виртуальная реальность станет похожей на реальный мир.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.