Случалось ли с вами такое, что во время примерки платья в магазине вам нравится все: цвет, фасон, который визуально уменьшает вашу фигуру, фактура и качество материала, но, придя домой, вы впадаете в ступор и удивляетесь сами себе, как можно купить такую дребедень? Непонятный оттенок, фасон, который полнит, да и качество материала оставляет желать лучшего.
Световой обман
Многие любят ходить по магазинам с целью сделать покупку одежды и обуви. Наверное, вам приходилось замечать, что освещение здесь не такое, как в других помещениях. Вроде бы светло, но в то же время не так, как обычно.
Это может означать одно, что здесь используют освещение с секретом, при котором лампочки располагаются особым образом. Это позволяет визуально сгладить все неровности и шероховатости материала. Цвет становится ярче, насыщеннее.
Этот эффект известен давно. Он носит название световой вспышки и достигается путем расположения приборов освещения с двух сторон. Когда свет падает с одной стороны, то любая неровность становится ярко выраженной. А когда световые потоки пересекаются, то все изъяны поверхности сглаживаются. Если освещение не очень яркое, то этот эффект усиливается.
Кривые зеркала
Зеркало может искажать отражение. Вспомните «комнаты смеха», где в одном зеркале человек может выглядеть худым и длинным, в другом — толстым, в третьем — кривым. С целью поднять продажи в примерочных комнатах располагаются кривые зеркала, которые вытягивают отражение. Человек будет выглядеть стройнее, поэтому одежда будет смотреться намного лучше.
Постоянная музыка в зале
Наверное, вы заметили, что во всех больших магазинах в торговом зале постоянно звучит музыка. Причем она разная. Где-то — громкая, где-то — приглушенная. В маркетинге музыке придается особое значение. Она призвана поднять настроение человека, стимулировать его на совершение покупки.
На распродажах и в магазинах секонд-хенда постоянно звучит энергичная музыка, которая вынуждает человека быстрее принимать решение и делать покупки. Там, где продают брендовую одежду, играет спокойная и расслабляющая музыка, которая располагает к тому, чтобы подольше задержать человека в магазине.
Примерочные
Этому помещению в крупных магазинах уделяется особое внимание. Так как именно тут человек принимает решение о покупке. Стены и двери здесь не могут быть яркого цвета, так как в этом случае они будут отвлекать покупателя. Поэтому их делают в спокойных светлых тонах. Это позволит человеку полностью сосредоточиться на покупке. Не забывают и про правильное освещение.
Как правильно покупать?
Конечно, не стоит паниковать. Многие магазины стараются продавать качественный товар, и они не пойдут на явный обман покупателей, так как при этом может пострадать репутация, которая в нашем обществе дорого стоит. Поэтому применение вышеперечисленных приемов — это всего-навсего хорошо продуманный маркетинговый ход. Его цель — увеличить количество продаж.
Поэтому, идя на шопинг, возьмите кого-то с собой. Это может быть муж, жена, подруга, родственница. Это не важно. Самое главное, этот человек будет вашей моральной поддержкой. Он даст вам объективный совет, стоит ли эту вещь покупать, идет она вам или нет. И никогда не полагайтесь на мнение продавца, так как его цель — продать вам товар обязательно, ведь его зарплата напрямую зависит от количества продаж.