Самый лучший внедорожник, не адаптированный к российским дорогам, может оказаться не мощной машиной, которая может проехать везде, а обычным автомобилем. Поэтому при выборе авто лучше ориентироваться на мнение тех, кто их тестировал в нашей стране. Итак, на какие модели имеет смысл обратить внимание, исходя из мирового опыта?
Всем известно, что внедорожники делятся на классы: легкие, среднеразмерные (семь мест для пассажиров и объем двигателя от 2,5 литров) и полноразмерные (двигатель от 3,5 литров). И в каждом классе может быть выявлен самый лучший внедорожник.
По показателям надежности в полноразмерном ряде выделяют «Форд Эксплорер». Эта модель изначально была не рассчитана на быструю езду, но отличалась существенной проходимостью. Для использования в России стоит покупать образец с шестиступенчатым «автоматом», 3,5-литровым двигателем мощностью 294 л.с. Можно выбрать или переднеприводную, или 4х4 интеллектуальную систему полного привода, которая перенастраивает параметры автомобиля (системы газа, тормоза, антипробуксовка, коробка передач и др.) так, чтобы для режимов «снег», «песок», «спуск с горы» или «грязь» создавались оптимальные параметры передвижения. Россиянам как любителям быстрой езды понравится максимальная скорость модели – до 230 кмч и разгон до «сотки» за 8 секунд.
Специалисты считают, что самый лучший внедорожник среднего класса производится также не в России. Это «Фольксваген Туарег» – автомобиль представительского класса. Его обладатели, начиная уже с 2007 года выпуска, могут пользоваться системой АБС-плюс, укорачивающей тормозной путь на песке, гравии, снегу на 20 процентов. Также у машины присутствует круиз-контроль с системами, сканирующими боковые «слепые» зоны. Современный «Туарег» снабжается камерой заднего вида, бензиновым или дизельным двигателем (до 5,0 литраболее 300 лошадиных сил), имеет в своем корпусе облегченные современные материалы, позволяющие управлять этой «махиной» более легко, а также экономить на топливе. Некоторые считают, что по уровню комфортности это лучший внедорожник в мире, чему способствует подогрев сидений, центральный замок, аудиосистема, динамики с качественным звуком и множество других полезных и приятных вещей.
Из машин «легкого» класса выделяют Хонду Си-Эр-Ви. Автомобиль имеет массу до 1542 кг в зависимости от типа двигателя, длину кузова до 4,5 с небольшим метра. Дорожный просвет у последних моделей марки не очень высокий – 16,5 см, что ориентирует это транспортное средство больше на эксплуатацию в комфортных условиях, чем посреди полей и лесов. А вот в плане интерьера действительно можно сказать, что это самый лучший внедорожник, ну, или один из них. Багажное отделение машины имеет объем почти до 1670 литров, в салоне установлен высокопроизводительный бортовой компьютер, а под капотом присутствует двигатель объемом 2,0 литра с мощностью 150 л.с. Автомобили оснащаются «умной» системой «Риал Тайм 4ВиДи», которая дает малый расход топлива, несвойственный внедорожнику.
Если же вернуться на просторы нашей родины, то обнаружится, что в ряде районов проехать может только самый крутой внедорожник типа ГАЗ-2975, который является армейским транспортом. Этот «монстр» вмещает 10 человек, поднимается над землей (грязью, снегом и пр.) на 40 см. Он не очень быстро ездит по шоссе (до 135 кмч), но может забираться в гору под углом в 45 градусов или переезжать брод глубиной до 1,2 метра. Машина берет на борт полторы тонны груза и может столько же тащить за собой в прицепе.