Компания Nissan может похвастаться, пожалуй, самой развитой и интересной линейкой внедорожников среди японских автопроизводителей. Самый известный её представитель – Nissan X-Trail.
Первое поколение автомобиля дебютировало в 2001 году. Сконструирован «Ниссан Икстрейл» был для того, чтобы занять нишу универсальных кроссоверов. На первый взгляд, компания должна была без особого труда осуществить свой план. С другой стороны, нужно было создать такой автомобиль, который смог бы составить достойную конкуренцию хозяевам сегмента паркетников. Десяток лет назад лидерские позиции были закреплены за такими брендами, как Mitsubishi, Subaru, Honda и Suzuki.
Несмотря на всю сложность задачи, инженерам и дизайнерам Nissan удалось построить великолепный автомобиль. После выхода на рынок «Ниссан Икстрейл» сразу же получил популярность в США, Европе и Японии. Иногда внедорожнику удавалось даже занять первые строчки в рейтингах продаж.
Первое поколение было построено на известной платформе Nissan FF-S. Примечательно, что ранее эту же платформу получили модели Primera и Almera. А дизайн X-Trail был позаимствован у «старшего брата» Patrol.
В 2007 году был презентован новый «Ниссан Икстрейл» второго поколения. Основными отличиями от предшественника стали новый дизайн, новая платформа (Nissan C) и возможность выбора между передним и полным приводом.
В 2010 году компания из Японии провела рестайлинг внедорожника. Изменения коснулись передней решетки и бампера. Такой вариант X-Trail продается и по сей день. Правда, на подходе уже третье поколение, но об этом чуть позже.
Внешность Nissan X-Trail скорее вписывается в определение «унисекс». С другой стороны, в кроссовере есть мужские черты: отсутствие закругленных углов, большие колесные арки и фары. В любом случае, девушка, любящая спортивный и активный образ жизни, не останется равнодушной перед этим японцем.
Как же поведет себя на внедорожье «Ниссан Икстрейл»? Характеристики автомобиля говорят о большом потенциале. Под капотом паркетника — поперечный двигатель «Ниссан Икстрейл», который выдаёт 169 л.с. при объеме в 2,5 литра. В паре с двигателем работает вариатор типа CVT с 6 виртуальными ступенями. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, автомобилю потребуется чуть более 10 секунд.
Для передвижения по пересеченной местности инженеры Nissan оснастили свой автомобиль большим количеством электронных систем. Например, уже на уклоне в 10 градусов включается антиоткатная система. Кроме того, отлично работает система помощи при спуске с горы.
При пробуксовке или резком старте подключается полный привод. Если же водитель предпочитает постоянный полный привод, то достаточно лишь нажать нужную кнопку.
Стоимость версии с 2,5-литровым движком и CVT составляет 42 тысячи долларов. Для людей с более скромным бюджетом разработана версия с 2-литровым двигателем. Такой автомобиль в базовой комплектации стоит чуть более 30 тысяч долларов.
Стоит отметить, что уже летом следующего года начнутся продажи нового поколения X-Trail. Официальная презентация кроссовера уже состоялась на Франкфуртском автосалоне 2013 года. О характеристиках новинки обещали сообщить чуть позже.
Ну а пока Nissan X-Trail образца 2010 года продолжает сверкать в автосалонах и ждет своего покупателя.