С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов. Реформа направлена на соблюдение честности гражданами и борьбу с фиктивными актами о прохождении техосмотра. Для этого сотрудники ГИБДД наделяются дополнительными полномочиями.

Задачи реформы

Она направлена на избавление от поддельных диагностических карт и на борьбу с мошенничеством на этой почве. Госавтоинспекция будет контролировать техническое обследование автобусов и машин. В первом случае (речь идет об обследовании автобусов) сотрудники будут лично присутствовать на процессе осмотра в пункте ТО. Присутствие инспекторов при техосмотре личного автотранспорта не требуется.

Как считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, это возврат в прошлое, поскольку до 2012 года ГИБДД полностью контролировала техосмотры.

Данная реформа вызывает дискуссии в сообществе автовладельцев РФ. Все понимают, что поправки должны привести к обязательному прохождению ТО и наказанию за фиктивные диагностические карты.

Потенциальные проблемы

Сегодня во многих регионах страны не хватает сервисных пунктов, поэтому наблюдаются очереди. Водители зачастую из-за дефицита времени игнорируют процедуру ТО, приобретая поддельные документы.

Если все автолюбители будут соблюдать правила, то очереди станут огромными, поскольку в некоторых регионах нет и 30% требующихся технических центров.

С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

Процедуру обязаны проходить:

  • Любые грузовые модели.
  • Коммерческие компании–перевозчики.
  • Таксопарки.
  • Автобусы.
  • Доводы по общественному транспорту

    По поводу очередей высказываются и некоторые депутаты. Только они будут наблюдаться летом. А в начальные два месяца после введения реформы на пунктах ТО будет спокойно. Это эффект отложенного спроса.

    Так как сегодня в стране фиксируется огромный объем автопарка, то уже в середине мая все действующие пункты ТО физически не смогут справляться с большим количеством клиентов.

    С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

    Необходимо срочно увеличить число сервисных точек. Способы реализации плана неизвестны. ФАС не сформировала методы решения вопроса.

    По данной причине многие компании не направляют автобусы на ТО. Затраты и ответственность велики, а отдача нулевая. С 1 марта критерии к техническим пунктам ужесточаются.

    Контроль за обследованием пассажирского транспорта логично возложить на ГИБДД. Заодно проверятся кондиции самих СТО. Это разумная мера, ведь тема затрагивает безопасность огромного числа людей.

    Новаторские меры

    Подробно о нововведениях рассказывает Максим Калашников, эксперт по автомобильному законодательству России. Он сообщает, что с 1 марта 2021 года сотрудники МВД будут аннулировать все диагностические документы автомобилей, если обнаружится, что в действительности они не проходили ТО. Поэтому вводятся следующие новшества:

  • Появление обозначения о ложной диагностике в ЕАИС ТО.
  • Фиксация техосмотра на видео и фото. Эти файлы направляются в ЕАИС ТО. Они отражают дату, место, время начала и завершения процедуры осмотра. Диагностический акт станет электронным. Его бумажная версия будет выдаваться только по желанию автовладельца.
  • Водители без своевременного прохождения ТО будут штрафоваться на 2000 руб. Правда, из-за пандемии этот пункт вступает в силу только через год.
  • Меняется частота прохождения техосмотра. Его должны проходить авто, начиная с 4-летнего возраста. Машины, находящиеся в эксплуатации 10 лет, должны бывать на сервисе раз в два года. Более старый транспорт должен проходить ТО ежегодно.
  • С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

    Критерии для автобусов

    С 01.03.2021 вводится новый норматив, регламентирующий техническое обследование данного вида транспорта.

    Процедура может быть пройдена в любом соответствующем пункте, но при этом обязательно должен присутствовать представитель ГИБДД. Записываться на нее нужно заранее по телефону или онлайн. Нужно назвать оператору:

  • Наиболее удобную дату для ТО.
  • Марку, модификацию и VIN-номер автобуса.
  • Государственную регистрационную нумерацию.
  • Контактные данные для получения ответа.
  • СТО обязана отреагировать на заявку в течение одного рабочего дня. Отказ возможен только по двум причинам:

  • В заявке нет необходимых сведений.
  • Все места на ту или иную дату забронированы.
  • При получении отказа заявка подается повторно. Во избежание этой проблемы лучше записываться за 5 рабочих дней до визита. Такой подход не совсем удобен для водителей и собственников автобусов, ведь есть риск пропуска даты.

    Ситуация упрощается следующим методом: после прохождения ТО, например 1 марта, сразу оформляется заявка на процедуру через полгода. Так соблюдаются обязательные сроки и решается вопрос с вакантными местами.

    Полномочия сотрудника ГИБДД на процедуре

    Основной комплекс работ выполняет технический эксперт: монтирует и размещает требующуюся аппаратуру, снимает показатели, вносит их в акт. Работник автоинспекции при этом:

    1. Сопоставляет данные, полученные экспертом, с нормами закона.

    2. Сравнивает информацию автобуса со сведениями в регистрационном свидетельстве.

    3. Следит за всем процессом, чтобы не было подделок результатов ТО.

    4. Оформляет заключение и заверяет его электронной подписью.

    С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

    Старт активности

    Новые критерии ТО для автобусов начинают действовать синхронно с поправками ФЗ «О техническом осмотре» (01.03.2021). Однако ранее фигурировал день 08.06.2020. Из-за пандемии произошел вынужденный перенос.

    Если он повторится, то параллельно с этим отложатся и все вышеуказанные новые правила.

    С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

    Теперь сотрудник автоинспекции должен становиться дополнительным гарантом действительного прохождения транспортом всех должных проверок.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.