Роскошь, а не «средство передвижения»: самые красивые автомобили начала 20 века

Создание перечня красивых винтажных и старинных машин, которые когда-либо существовали в истории автомобилестроения, — непростая задача. Вкусы у всех разные, споры в этом случае неизбежны. В этом рейтинге представлены самые выдающиеся образцы, которые появились в начале XX века.

1. Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe (1925)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Когда компания Jonckheere из Бельгии взялась за создание кузова Rolls Royce Phantom I, это было неочевидный выбор. Ведь до этого специалисты этой фирмы специализировались на автобусах и грузовиках, никогда не работая с роскошными автомобилями.

То, что у них в результате получилось, стало одним из лучших примеров среди всех автомобилей Phantom I, которые когда-либо производились. Эта машина с 7,7-литровым двигателем под капотом была превращена в настоящий шедевр.

В 1936 года эта модель Rolls Royce выиграла главный приз на Cannes Concours d’Elegance. Вскоре после этого завоевала популярность в Америке. Один предприниматель с Восточного побережья США покрыл ее золотом, начал демонстрировать в торговых центрах. Люди были готовы прийти и платить деньги только за то, чтобы увидеть это чудо инженерной мысли.

В настоящее время образец этого автомобиля выставлен к Автомобильном музее Петерсона. Он был восстановлен по классическим схемам своего времени.

2. Bugatti Type 35B Grand Prix (1925)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Bugatti Type 35 — один из самых успешных гоночных автомобилей в истории, который одержал более тысячи побед. От Targa Florio в Палермо до Гран-при Монако.

У 35B был 2,3-литровый двигатель с наддувом мощностью 138 лошадиных сил. Настоящий монстр для своего времени.

Сегодня экземпляры этого автомобиля можно встретить на аукционах за 650 с лишним тысяч долларов. У них простой, но эффективный кузов, ставший в будущем классикой для гоночных автомобилей.

3. Duesenberg Model J (1928)

Что вы могли бы сделать за год до обвала рынков? Конечно, создать один из самых дорогих и мощных автомобилей класса люкс в истории. Модель J, на которой передвигались Аль Капоне, Грета Гарбо, Кларк Гейбл и другие состоятельные люди, была вершиной роскошных автомобилей в годы перед Второй мировой войной.

Его 6,9-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 265 лошадиных сил в обычной версии и 320 лошадиных сил в версии модели SJ с наддувом.

Сейчас стоимость таких автомобилей в среднем составляет 1,5 млн долларов США. В результате торгов на аукционах может достигать 10,3 млн долларов. Особенно ценятся эксклюзивные экземпляры. Например, модель Murphy-bodied 1931 года.

4. Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster (1930) (главное фото)

Что можно сказать об автомобиле, который был заказан одним из инвесторов Ferrari, а разработан Фердинандом Порше и изготовлен Daimler-Benz? Граф Тросси, будущий президент Ferrari, любил эту машину, созданную для горных дорог. Он купил ее сразу после окончания гонок.

С кузовом, переработанным Вилли Уайтом, и впечатляющим 7,1-литровым двигателем она имела мощность в 300 лошадиных сил.

Родстер Trossi является одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире. Например, им в своей коллекции наслаждается Ральф Лорен.

5. Mercedes-Benz W25 Silver Arrow (1934)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Именно этот гоночный автомобиль заменил Mercedes-Benz SSK после ухода Порше из Daimler. Он не был настолько успешен в гонках, инженеры возлагали на него большие надежды.

Но все же ему удалось выиграть чемпионат пилотов в 1935 году с Рудольфом Караччиолой за рулем. Самая главная его особенность — простая и совершенная форма, которая сделала этот автомобиль по-настоящему культовым.

6. Citroën Traction Avant (1934)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Это первый серийный автомобиль с передним приводом (отсюда и название), независимой подвеской на четыре колеса и цельным кузовом. Traction Avant также важен, потому что его дизайн вдохновил целое поколение разработчиков будущего.

Созданный Андре Лефевром и Фламинио Бертони, он был одним из самых успешных представительских автомобилей, выпущенных в Европе между 1934 и 1956 годами. Всего с конвейера были спущены 759 111 экземпляров.

Также нужно упомянуть о гидравлической самовыравнивающейся подвеске. Позже она была замечена на легендарной DS, а также на многих других роскошных автомобилях того времени. Сегодня вы можете себе такую модель примерно за 30 000 долларов.

7. AUBURN 851 SC Boattail Speedster (1935)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Auburn Speedster — один из первых настоящих американских спортивных автомобилей. Большой, перегруженный и очень быстрый на прямой дороге, он стал первой ласточкой моделей, завоевавших популярность два десятилетия спустя.

Его дизайн был усовершенствован Гордоном Бюригом из Дуэзенберга. В него были добавлены плавные и аэродинамические линии, которые сделали его похожим на быстроходную лодку.

4,6-литровый двигатель с водяным охлаждением имел мощность до 150 лошадиных сил, позволяя «Спидстеру» развивать максимальную скорость 167 км/ч. Признаем, что европейские машины в то время уже ездили быстрее, но все равно это была очень быстрая машина.

8. Mercedes-Benz 540K Special Roadster (1936)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Эта модель была разработана немецким дизайнером Фридрихом Гейгером, который подарил нам такие автомобильные жемчужины, как Mercedes-Benz 300SL Gullwing, Mercedes-Benz W113 «Pagoda» и Mercedes-Benz 600 limousine.

Если 540K Special был 6-местным кабриолетом, созданным специально для нацистских командиров, то родстер стал популярным даже в США. Оснащенный 5,4-литровым двигателем с наддувом мощность до 180 лошадиных сил, он не был одним из самых быстрых автомобилей.

Его преимущество заключалось в впечатляющих размерах среди самых роскошных и дорогих автомобилей, которые можно было купить в 1930-х годах. Сегодня вам придется потратить более 11 миллионов долларов, чтобы приобрести его.

9. Auto Union Type C (1936)

Еще один культовый гоночный автомобиль — Auto Union Type C. Он был спроектирован по замыслу Фердинанда Порше, который давно мечтал об успешном гоночном автомобиле, способном превзойти Mercedes-Benz W25.

Он финансировался в рамках программы, на основе которой немецкие власти рассчитывали развивать всю высокоскоростную автомобильную промышленность Германии. Конкуренция между двумя автомобильными титанами была жесткой, Type C удалось выиграть чемпионат Европы в 1936 и 1939 годах. Но каждый раз конкурировать с Mercedes-Benz было непросто.

10. Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau (1937)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Без сомнения, один из самых красивых автомобилей. Купе Talbot-Lago Teardrop Coupe было разработано Джузеппе Фигони, одним из величайших французских инженеров до Второй мировой войны.

Это классический образец направления ар-деко. T-150C SS получил прозвище «Слезинка» из-за круглой формы и чувственных изгибов. Однако это был не просто красивый автомобиль. «Тальботы» в те годы выиграли много гонок, в том числе Гран-при Франции 1937 года.

В 1938 году стали третьими в общем зачете по итогам гонки в Ле-Мане.

В наше время одну такую красавицу можно купить примерно за 4 000 000 долларов.

11. Bugatti Type 57SC Atlantic (1937)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Почему Type 57SC Atlantic — один из самых дорогих автомобилей в истории, за который сегодня просят более 40 миллионов долларов? Во-первых, этот автомобиль уже в 1937 году разгонялся до 321 км/ч.

Он был построен из четырех блоков, из которых только три продолжают существовать. Его встроенный восьмицилиндровый 3,3-литровый двигатель с наддувом имел мощность 210 лошадиных сил. Наличие алюминиевого и деревянного корпуса позволяло ему быть чрезвычайно легким. Общая масса машины составляла всего 953 кг.

Его внешним видом можно просто наслаждаться. Это вершина дизайна в стиле ар-деко, сделанного всего за два года до начала Второй мировой войны. Жан Бугатти превзошел самого себя, проектируя модель Type 57SC. В истории его творение останется как один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных. Его регулярно включают в десятку самых выдающихся моделей, кто бы не составлял эти рейтинги.

12. Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia (1938)

Роскошь, а не "средство передвижения": самые красивые автомобили начала 20 века

Три Alfa Romeo 8C доминировали на подиуме в гонке Mille Miglia 1938 года. Первые два из них были вариантом Spider 2900 B команды Alfa Corse.

Модель 8C 2900 B была основана на легендарной Alfa Romeo 8C, созданной в 1930 году Витторио Яно. Он был создателем одних из самых успешных двигателей, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia.

Всего известно широкой общественности четыре варианта Mille Miglia. Один из самых известных был оснащен кузовом Touring, являющимся впечатляющим дополнением к 225-сильному наддувному 2,9-литровому прямому 8-литровому двигателю, который оживил автомобиль, сделав его невероятно быстрым.

Встретить сегодня такой автомобиль на аукционах — большая редкость.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.