Создание перечня красивых винтажных и старинных машин, которые когда-либо существовали в истории автомобилестроения, — непростая задача. Вкусы у всех разные, споры в этом случае неизбежны. В этом рейтинге представлены самые выдающиеся образцы, которые появились в начале XX века.
- 1. Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe (1925)
- 2. Bugatti Type 35B Grand Prix (1925)
- 3. Duesenberg Model J (1928)
- 4. Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster (1930) (главное фото)
- 5. Mercedes-Benz W25 Silver Arrow (1934)
- 6. Citroën Traction Avant (1934)
- 7. AUBURN 851 SC Boattail Speedster (1935)
- 8. Mercedes-Benz 540K Special Roadster (1936)
- 9. Auto Union Type C (1936)
- 10. Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau (1937)
- 11. Bugatti Type 57SC Atlantic (1937)
- 12. Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia (1938)
1. Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe (1925)
Когда компания Jonckheere из Бельгии взялась за создание кузова Rolls Royce Phantom I, это было неочевидный выбор. Ведь до этого специалисты этой фирмы специализировались на автобусах и грузовиках, никогда не работая с роскошными автомобилями.
То, что у них в результате получилось, стало одним из лучших примеров среди всех автомобилей Phantom I, которые когда-либо производились. Эта машина с 7,7-литровым двигателем под капотом была превращена в настоящий шедевр.
В 1936 года эта модель Rolls Royce выиграла главный приз на Cannes Concours d’Elegance. Вскоре после этого завоевала популярность в Америке. Один предприниматель с Восточного побережья США покрыл ее золотом, начал демонстрировать в торговых центрах. Люди были готовы прийти и платить деньги только за то, чтобы увидеть это чудо инженерной мысли.
В настоящее время образец этого автомобиля выставлен к Автомобильном музее Петерсона. Он был восстановлен по классическим схемам своего времени.
2. Bugatti Type 35B Grand Prix (1925)
Bugatti Type 35 — один из самых успешных гоночных автомобилей в истории, который одержал более тысячи побед. От Targa Florio в Палермо до Гран-при Монако.
У 35B был 2,3-литровый двигатель с наддувом мощностью 138 лошадиных сил. Настоящий монстр для своего времени.
Сегодня экземпляры этого автомобиля можно встретить на аукционах за 650 с лишним тысяч долларов. У них простой, но эффективный кузов, ставший в будущем классикой для гоночных автомобилей.
3. Duesenberg Model J (1928)
Что вы могли бы сделать за год до обвала рынков? Конечно, создать один из самых дорогих и мощных автомобилей класса люкс в истории. Модель J, на которой передвигались Аль Капоне, Грета Гарбо, Кларк Гейбл и другие состоятельные люди, была вершиной роскошных автомобилей в годы перед Второй мировой войной.
Его 6,9-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 265 лошадиных сил в обычной версии и 320 лошадиных сил в версии модели SJ с наддувом.
Сейчас стоимость таких автомобилей в среднем составляет 1,5 млн долларов США. В результате торгов на аукционах может достигать 10,3 млн долларов. Особенно ценятся эксклюзивные экземпляры. Например, модель Murphy-bodied 1931 года.
4. Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster (1930) (главное фото)
Что можно сказать об автомобиле, который был заказан одним из инвесторов Ferrari, а разработан Фердинандом Порше и изготовлен Daimler-Benz? Граф Тросси, будущий президент Ferrari, любил эту машину, созданную для горных дорог. Он купил ее сразу после окончания гонок.
С кузовом, переработанным Вилли Уайтом, и впечатляющим 7,1-литровым двигателем она имела мощность в 300 лошадиных сил.
Родстер Trossi является одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире. Например, им в своей коллекции наслаждается Ральф Лорен.
5. Mercedes-Benz W25 Silver Arrow (1934)
Именно этот гоночный автомобиль заменил Mercedes-Benz SSK после ухода Порше из Daimler. Он не был настолько успешен в гонках, инженеры возлагали на него большие надежды.
Но все же ему удалось выиграть чемпионат пилотов в 1935 году с Рудольфом Караччиолой за рулем. Самая главная его особенность — простая и совершенная форма, которая сделала этот автомобиль по-настоящему культовым.
6. Citroën Traction Avant (1934)
Это первый серийный автомобиль с передним приводом (отсюда и название), независимой подвеской на четыре колеса и цельным кузовом. Traction Avant также важен, потому что его дизайн вдохновил целое поколение разработчиков будущего.
Созданный Андре Лефевром и Фламинио Бертони, он был одним из самых успешных представительских автомобилей, выпущенных в Европе между 1934 и 1956 годами. Всего с конвейера были спущены 759 111 экземпляров.
Также нужно упомянуть о гидравлической самовыравнивающейся подвеске. Позже она была замечена на легендарной DS, а также на многих других роскошных автомобилях того времени. Сегодня вы можете себе такую модель примерно за 30 000 долларов.
7. AUBURN 851 SC Boattail Speedster (1935)
Auburn Speedster — один из первых настоящих американских спортивных автомобилей. Большой, перегруженный и очень быстрый на прямой дороге, он стал первой ласточкой моделей, завоевавших популярность два десятилетия спустя.
Его дизайн был усовершенствован Гордоном Бюригом из Дуэзенберга. В него были добавлены плавные и аэродинамические линии, которые сделали его похожим на быстроходную лодку.
4,6-литровый двигатель с водяным охлаждением имел мощность до 150 лошадиных сил, позволяя «Спидстеру» развивать максимальную скорость 167 км/ч. Признаем, что европейские машины в то время уже ездили быстрее, но все равно это была очень быстрая машина.
8. Mercedes-Benz 540K Special Roadster (1936)
Эта модель была разработана немецким дизайнером Фридрихом Гейгером, который подарил нам такие автомобильные жемчужины, как Mercedes-Benz 300SL Gullwing, Mercedes-Benz W113 «Pagoda» и Mercedes-Benz 600 limousine.
Если 540K Special был 6-местным кабриолетом, созданным специально для нацистских командиров, то родстер стал популярным даже в США. Оснащенный 5,4-литровым двигателем с наддувом мощность до 180 лошадиных сил, он не был одним из самых быстрых автомобилей.
Его преимущество заключалось в впечатляющих размерах среди самых роскошных и дорогих автомобилей, которые можно было купить в 1930-х годах. Сегодня вам придется потратить более 11 миллионов долларов, чтобы приобрести его.
9. Auto Union Type C (1936)
Еще один культовый гоночный автомобиль — Auto Union Type C. Он был спроектирован по замыслу Фердинанда Порше, который давно мечтал об успешном гоночном автомобиле, способном превзойти Mercedes-Benz W25.
Он финансировался в рамках программы, на основе которой немецкие власти рассчитывали развивать всю высокоскоростную автомобильную промышленность Германии. Конкуренция между двумя автомобильными титанами была жесткой, Type C удалось выиграть чемпионат Европы в 1936 и 1939 годах. Но каждый раз конкурировать с Mercedes-Benz было непросто.
10. Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau (1937)
Без сомнения, один из самых красивых автомобилей. Купе Talbot-Lago Teardrop Coupe было разработано Джузеппе Фигони, одним из величайших французских инженеров до Второй мировой войны.
Это классический образец направления ар-деко. T-150C SS получил прозвище «Слезинка» из-за круглой формы и чувственных изгибов. Однако это был не просто красивый автомобиль. «Тальботы» в те годы выиграли много гонок, в том числе Гран-при Франции 1937 года.
В 1938 году стали третьими в общем зачете по итогам гонки в Ле-Мане.
В наше время одну такую красавицу можно купить примерно за 4 000 000 долларов.
11. Bugatti Type 57SC Atlantic (1937)
Почему Type 57SC Atlantic — один из самых дорогих автомобилей в истории, за который сегодня просят более 40 миллионов долларов? Во-первых, этот автомобиль уже в 1937 году разгонялся до 321 км/ч.
Он был построен из четырех блоков, из которых только три продолжают существовать. Его встроенный восьмицилиндровый 3,3-литровый двигатель с наддувом имел мощность 210 лошадиных сил. Наличие алюминиевого и деревянного корпуса позволяло ему быть чрезвычайно легким. Общая масса машины составляла всего 953 кг.
Его внешним видом можно просто наслаждаться. Это вершина дизайна в стиле ар-деко, сделанного всего за два года до начала Второй мировой войны. Жан Бугатти превзошел самого себя, проектируя модель Type 57SC. В истории его творение останется как один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных. Его регулярно включают в десятку самых выдающихся моделей, кто бы не составлял эти рейтинги.
12. Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia (1938)
Три Alfa Romeo 8C доминировали на подиуме в гонке Mille Miglia 1938 года. Первые два из них были вариантом Spider 2900 B команды Alfa Corse.
Модель 8C 2900 B была основана на легендарной Alfa Romeo 8C, созданной в 1930 году Витторио Яно. Он был создателем одних из самых успешных двигателей, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia.
Всего известно широкой общественности четыре варианта Mille Miglia. Один из самых известных был оснащен кузовом Touring, являющимся впечатляющим дополнением к 225-сильному наддувному 2,9-литровому прямому 8-литровому двигателю, который оживил автомобиль, сделав его невероятно быстрым.
Встретить сегодня такой автомобиль на аукционах — большая редкость.