Презентация нового кроссовера «Рено Дастер» состоялась в Женеве в 2009 году. Автомобиль стал первой разработкой концерна «Рено» в классе внедорожников. Однако при впечатляющих данных, характеризующих машину как вездеход, «Дастер» все же выглядел семейным автомобилем. Поэтому он уверенно занял свою нишу в кластере универсальных представителей среднего класса. Умеренная цена способствовала этому. Также покупателей привлекала идеальная маневренность машины.
Салон
Технические характеристики автомобилей «Рено Дастер» достаточно высокие. Базовой платформой для кроссовера послужил популярный Renault Logan. Полный системный привод предоставила японская Nissan. Именно благодаря этому у «Дастера» столь высокий коэффициент проходимости. Машина компактная, с просторным салоном, удобными эргономичными сиденьями и качественной велюровой обивкой. Уровень комфорта в салоне выдержан на уровне мировых стандартов, все стекла с электроприводом, слойное кондиционирование, мощная аудиосистема квадро.
Скорость
«Рено Дастер», технические характеристики которого не являются высокоскоростными, идеально подходит для семейных поездок на дальние расстояния. Хотя на шоссе автомобиль вполне может развить приличную крейсерскую скорость и поддерживать ее в течение длительного времени. Для движения машины в скоростном режиме нужно равномерно распределить груз в багажнике и на крыше, тогда «Рено Дастер» (технические характеристики позволяют это), сможет достичь 120 километров в час.
Двигатель
Двигатель у «Дастера» четырехцилиндровый, мощностью 102 л. с., работает в постоянном экономичном режиме, расходуя бензин в пределах 9,5 литров в городе и 6,5 литра на загороднем шоссе. «Рено Дастер», технические характеристики которого больше ориентированы на движение по пересеченной местности, оснащен штатной КП механической. Однако в 2013 году на машину стали устанавливать двухлитровый бензиновый мотор с коробкой-автоматом. Прогресс не стоит на месте и в ближайшем будущем на «Рено Дастер», (технические характеристики автомобиля по всем другим направлениям останутся неизменными) будет установлен дизельный двигатель.
Производство и цены
На российский рынок внедорожник «Дастер» поставляется в виде агрегатов и узлов для сборки на российском заводе «АвтоФрамос». Это предприятие существует под патронажем московского правительства с 1998 года и занимает оно производственные мощности бывшего ОАО «Москвич». Модель «Рено Дастер», технические характеристики которого позволяют вносить конструктивные изменения, постепенно обрастает всевозможными усовершенствованиями в процессе сборки, благодаря новшествам повышается покупательский спрос на кроссовер. Все изменения согласовываются с французской стороной, представители концерна «Рено» ставятся в известность, их мнение обязательно учитывается. Для «Рено Дастер», технические характеристики, цена, схема обслуживания, розничные продажи и некоторые другие показатели приняты в усредненном, «плавающем» варианте. Гибкая ценовая политика, например, позволяет определить стоимость машины в довольно широком диапазоне, от 450 тысяч рублей до 720 тысяч. Кроссовер в стандартной комплектации стоит 600 тысяч рублей, в улучшенной — несколько дороже.