В конце 2009 года посетителям ежегодного автосалона в Женеве был представлен новый кроссовер Renault Duster. До этого концерн «Рено» внедорожниками не занимался. Впрочем, и на этот раз презентация автомобиля не анонсировалась как показ джипа или классического вездехода. Кроссовер — это машина, только приближенная к категории внедорожников. К тому же «Рено-Дастер», технические характеристики которого находятся на достаточно высоком уровне, все же производит впечатление автомобиля, предназначенного для семейных прогулок, хоть и по бездорожью.
Дальние путешествия
Платформой для нового кроссовера послужил популярный Renault Logan. Привод полный на все колеса, его от начала до конца разработали японцы в компании Nissan, поэтому коэффициент проходимости у машины высокий. На «Рено Дастер» (технические характеристики автомобиля ориентированы в основном на короткие переезды по пересеченной местности) можно при необходимости совершать дальние поездки с приличной крейсерской скоростью. Длительные переезды не будут утомительными для пассажиров и водителя, поскольку салон машины оборудован удобными эргономичными сиденьями, слойным кондиционированием воздуха и, что немаловажно для дальних путешествий, квадросистемой «аудио».
Баланс машины
Кроссовер «Рено-Дастер», технические характеристики которого не обещают высоких скоростей, все же способен развить 120 километров в час по хорошей дороге. Этого более чем достаточно для семейного путешествия. И поскольку в дальние поездки приходится брать множество различных вещей, то вместительный багажник «Дастера» будет весьма кстати. Объем багажного отделения превышает полторы тысячи литров, но всю массу груза необходимо распределить равномерно, чтобы не было дисбаланса в загрузке. Правильно сбалансированная машина будет хорошо держать дорогу и легко вписываться в повороты.
Двигатель
Силовая установка «Рено-Дастер», технические характеристики машины ведь во многом зависят от ее параметров, представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, мощностью 102 л. с. Мотор экономичный, расход горючего по городу составляет 9,5 литра, а при движении по шоссе не превышает 6,5 литра. Такие показатели достигнуты за счет применения четырех клапанов на цилиндр и программного газораспределения. КП механическая, пятиступенчатая. Таким образом, «Рено-Дастер», технические параметры которого значительно улучшились благодаря эффективному двигателю, становится все более востребованным автомобилем.
Сборка
На российский рынок Renault Duster попадает после сборки на конвейере московского завода «АвтоФрамос». Французы присылают узлы и агрегаты, автомобиль собирают русские сборщики, затем готовый «Рено-Дастер» тестируется и отправляется в магазин. Цена кроссовера российской сборки относительно невысокая: от 450 до 700 тысяч рублей. Машина комплектуется в нескольких вариантах. Стандартная комплектация формирует цену в 600 000 рублей. Комплектация «люкс» обходится покупателю в 720 000 рублей. Можно заказать «Дастер» с автоматической коробкой передач, если его эксплуатация не связана с ездой по бездорожью.