Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Целых десять лет британская автомобилестроительная компания Bentley Motors выпускала роскошный представительский седан Mulsanne, который успел полюбиться многим. Но теперь таких легковых автомобилей больше не будет – производство завершено. Финальный экземпляр Bentley Mulsanne, относящийся к лимитированной серии 6,75 Edition by Mulliner, собран и продан. Давайте же вспомним, каким он был и чем так привлекал автолюбителей.

В год – по 730 машин

За все время существования модели было выпущено 7300 экземпляров в общей сложности. И З0 – в комплектации Mulsanne 6.75 Edition.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Интересно, что у этой модели нет преемников. В ближайшее время компания будет заниматься автомобилем под названием Flying Spur – он, кстати, в модельной иерархии концерна стоит на целую ступень ниже, чем Mulsanne. Новенький седан разработчики тоже не планируют проектировать – скорее всего, следующей новинкой станет кроссовер.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Прощай, 6,75-литровый!

Важно отметить, что вместе с моделью Bentley Mulsanne уходит в историю и 6,75-литровый двигатель V8. В течение последних десятилетий (целый 61 год подряд!) этот агрегат ставили под капот автомобилей «Бентли». Впервые им был оснащен лимузин Bentley S2 (1959 год выпуска), и тогда его мощность достигала 180 л.с.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Двигатель не меняли, штампуя новые агрегаты, а основательно дорабатывали – в своей последней итерации он получил целых 530 «лошадей» и 1100 Н·м крутящего момента. Разумеется, стоит такой мотор на модели Mulsanne Speed.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

В июне концерн представил вниманию публики последний классический двигатель V8 серии L. Весь мир увидел машину, для которой предназначался окончательно усовершенствованный нижневальный мотор с фазовым вращателем и двумя турбокомпрессорами. К слову, мало кто знает, что проектировали легендарный 6,75-литровый двигатель семь мастеров, суммарный опыт работы которых составлял 105 лет. Жаль, что мастерство такого рода уже не практикуется.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Особенности последней модели

Финальные версии Mulsanne отличаются от предыдущих, что логично – покупателей последних в истории седанов разработчики решили порадовать кое-чем особенным. Главная изюминка – собственные элементы интерьерного и экстерьерного декора, а также уникальные шильдики.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Занятно, что последний экземпляр не отправился в фирменный музей по традиции, а оказался куплен. Видимо, его владелец сейчас ощущает определенное чувство гордости.

Что же дальше?

В будущем стоит ожидать появление шестилитрового двигателя W12, оснащенного двумя турбонагнетателями. Известно, что с таким мотором удастся развить максимальную скорость в ЗЗЗ км/ч, а сотни достичь за З,8 секунды. Первым делом им оснастят пресловутую модель Flying Spur, возведенную на той же платформе, что и Porsche Panamera.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Но самая важная новость о другом. Компания Bentley официально объявила о своем намерении полностью перейти на электрическое топливо уже к 20З0 году. Весьма амбициозная цель, учитывая тот факт, что на данный момент только в одном выпускаемом ею автомобиле может быть установлен гибрид, и то подключаемый.

Возможно, стоит ожидать возрождения полностью электрического Bentley Mulsanne! Наверняка легендарная модель будет пользоваться еще большим спросом к тому времени, когда экологичность используемого топлива окончательно займет приоритетное место.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Будет интересно посмотреть на электрические «Бентли». Ведь эта компания всегда следовала лишь одному принципу – сочетать чудовищно мощные и тяжелые силовые агрегаты с роскошью. Однако технологии на месте не стоят – уже и огромные электрические внедорожники существуют, и спорткары, разгоняющиеся до поразительных показателей за считаные секунды.

Реквием для тяжеловеса: прощаемся с Bentley Mulsanne и его 6,75-литровым двигателем V8

Потому огромные представительские машины от «Бентли» с электромоторами кажутся возможной реальностью. Во всяком случае, мотивация у компании точно есть, ведь Великобритания приняла решение полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания и выпустила соответствующий указ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.