Каждый автолюбитель при упоминании о марке VW сразу же подумает о таких моделях, как Golf, Bulli, Beetle и, конечно же, Passat. Это авто стало иконой во всем мире, как такси в Китае, как семейный автобус в Нидерландах и как лимузин в Соединенных Штатах с 1973 года. Теперь же «Пассаты» снимают с производства. Причина — переход на электромобили и внедорожники. Спрос на модели Passat падает в течение многих лет. Вот некоторые факты 50-летней истории этих автомобилей, покоривших мир.
Первые «Пассаты»
В 1965 году VW купил бывшего производителя автомобилей в Хемнице Auto Union у тогдашнего владельца Daimler-Benz. Позже была заложена основа для первого Passat, который должен был появиться на рынке восемь лет спустя. Так как Auto Union превратился в Audi, то первый вариант Passat — это просто Audi 80 с измененной задней частью.
Первый VW Passat B1 увидел свет в 1973 году. Изначально семейный автомобиль производился в Вольфсбурге, затем с 1977 года его стали делать в Эмдене. Всего через год после запуска VW начал экспортировать автомобиль. Так что с 1974 года он также продавался в США как VW Dasher. Спустя год после выпуска хэтчбека Passat в 1974 году VW выпустил Passat Variant — первую версию Passat с кузовом универсал.
Обновленная версия — новые возможности
Через семь лет после выпуска первого Passat компания VW выпустила новую версию Passat B2, которая производилась в Эмдене и Брюсселе с 1980 по 1988 год. B2 был выпущен как версия хэтчбека и версия с нотчбэком (седан). Вариант с нотчбэком назывался Santana и также был очень популярен в Китае. До сих пор о нем вспоминают, как о самой грамотной разработке компании.
В 1988 году, за год до падения Берлинской стены, VW запустил третью серию Passat (типовое обозначение — B3). Эти авто производились в Эмдене до 1991 года, а также на заводах VW в столице Словакии Братиславе. С B3 Passat стал первым автомобилем с поперечным расположением двигателя, что позволило ему похвастаться большим салоном. B3 также продавался как седан, универсал и хэтчбек.
20-летний юбилей
К 20-летию модельного ряда Volkswagen в 1993 году вышла его новая версия — B4. Он был размещен на платформе, уже разработанной для B3, поэтому B4 — это скорее «апгрейд» предыдущей версии, чем новый автомобиль. Внешне тоже видно, что B4 очень похож на B3. Правда, «начинка» была немного другой, а также добавлены некоторые улучшения функций управления.
Спустя всего три года производства B4 был заменен на B5 в 1996 году. Создав этот вариант, VW снова стал мегапопулярным. Автомобили из пятого поколения Passat производилось девять лет в Эмдене и Мозеле до 2005 года.
С 2005 года VW производил B6 в форме седана и запустил его в 2006 году. Компания выпустила универсал только в 2010 году.
Мировое признание
На автосалоне в Париже в 2010 году компания VW представила седьмое поколение Passat — B7. Для китайского и американского рынков выпускалась слегка урезанная версия B7 — Passat NMS.
Passat B7 появился в двух основных модификациях: как универсал и как седан. Как и в случае смены поколения с B3 на B4, B7 — это скорее доработка, чем разработка нового автомобиля, потому что многие компоненты B7 уже были установлены в B6.
С 2014 года VW стали производить Passat восьмого поколения на своих заводах. Через год после выхода на рынок B8 был признан европейским автомобилем 2015 года, а в 2019 году получил обновление.
Passat B8 предлагался с бензиновым, дизельным и гибридным двигателем в вариантах седан и универсал. Но теперь производство этих машин сворачивается и к 2022 году будет полностью прекращено.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание