Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Некоторые автолюбители мечтают приобрести классическую машину, однако не располагают соответствующими средствами. Единственным выходом для них было приобретение реплики либо переделка серийной модели своими силами. Однако не так давно появилась программа «продолжение классики». Она подразумевает производство официально разрешенных заводских копий классических автомобилей. Обычно они безопаснее оригинальных аналогов, но не всегда значительно дешевле.

Jaguar E-type lightweight

Эта модель была представлена в 1963 г. для участия в соревнованиях. Она имеет алюминиевый кузов и рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 300 л. с. в сравнении с 265-сильным стандартным мотором. В 60 гг. построили 12 из 18 запланированных автомобилей, поэтому в 2014 г. Jaguar решил доделать работу, используя оставшиеся шасси. Мощность мотора повысили до 340 л. с. Автомобили одобрила FIA. Их стоимость составила более 1 млн фунтов, что очень дорого для копии, однако все же на 1/6 меньше цены оригинальных E-Type lightweight.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Jaguar D-type

E-type был создан частично по замыслу гоночного D-type конца 50 гг. со стабилизирующим ребром за водителем, ставшего 3-кратным чемпионом Ле-Мана. В 2018 г. Jaguar решил выпустить еще 25 экземпляров, чтобы довести общее количество D-type до 100. За семизначную сумму покупателям на выбор предлагаются варианты с коротким носом образца 1955 г. и длинным 1956 г.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Jaguar XKSS

В конце 50 гг. Jaguar ушел из автоспорта, а изменения в гоночных правилах, регламентирующие переход на 3 л двигатели, сделали автомобили на 3,4 л моторах XK неактуальными. Компания решила использовать некоторые оставшиеся шасси D-type для постройки дорожных спорткаров в основном для рынка США. В 1957 г. пожар на заводе в Браунс Лейн уничтожил 9 из 25 построенных XKSS. Почти через 60 лет Jaguar использовал шасси тех утраченных машин для создания новых 9 экземпляров.

Aston Martin DB4GT

Это укороченная, облегченная и ускоренная двухместная версия DB4 созданная для соревнований в количестве 7 экземпляров. Автомобиль хорошо проявил себя в 1959-1963 гг., включая победу на Сильверстоуне Стирлинга Мосса. Стоимость оригинальных машин составляет примерно 3 млн фунтов. В 2017 г. Aston Martin решил создать еще 25 экземпляров и предложил их в 2 раза дешевле. Они получили форсированный на 40 л. с. двигатель, подвеску на шарнирах и прямые передачи. Эти машины не допущены на дороги общего пользования.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Aston Martin DB4GT Zagato

Эта машина, считающаяся наиболее известным гоночным Aston Martin с жесткой крышей, представляет собой DB4GT с алюминиевыми кузовными панелями и дизайном, разработанным Эрколе Спада из Zagato. С 1960 по 1963 г. построили 20 экземпляров. Еще 4 машины Sanction II создали в 1988 г. на основе оставшихся шасси и 2 Sanction III в 1992 г. с использованием запасных кузовов от проекта SII. В 2018 г. Aston Martin предложил 19 комплектов из двух машин: DB4 Zagato и DBS Superleggera тоже с кузовом Zagato. Стоимость каждой пары составляет 6 млн фунтов, в то время как цена оригинального раритета – 10 млн.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Aston Martin DB5 Goldfinger

Участие Aston Martin в фильмах о Джеймсе Бонде началось с Goldfinger 1965 г. с DB5. Одна из 4 машин, принимавших участие в съемках или продвижении этого кино и следующего Thunderball (из них сохранилось 3), недавно была продана в Монтерее за 5,2 млн фунтов. Компания в 2018 г. заявила, что построит еще 25 DB5 из Goldfinger. Причем они будут оснащены поддельными специальными приспособлениями, разработанными ответственным за спецэффекты в современных сериях про Бонда. Стоимость машин – 2,75 млн фунтов без учета налогов.

Porsche 911 (993) turbo

В отличие от предыдущих turbo это поколение 1995 г. стало более стабильным и приспособленным к различным условиям благодаря полному приводу. При этом для того времени автомобиль был очень быстрым: 408-сильный 6-цилиндровый твин-турбо оппозит обеспечивает максимальную скорость в 180 м/ч. В настоящее время 993 turbo высоко ценится и стоит больше, чем современная модификация (более 100 тыс. фунтов). В 2018 г. из оставшегося кузова Porsche построил еще один экземпляр после завершения производства в 1998 г. Названную Project Gold машину создали для демонстрации ассортимента запчастей Porsche Classic из 6,5 тыс. деталей. Ее восстановили и продали на аукционе за 2,4 млн фунтов.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Довоенные Alvis

Эти роскошные машины, способные конкурировать с Bugatti и Bentley, исчезли в 1967 г. из-за поглощения фирмы сначала Rover, а потом Leyland. В 2009 г. для производства новых деталей на сохранившиеся экземпляры британская компания Red Triangle приобрела права и активы. Затем Alvis объявил о выпуске довоенных моделей, модернизированных для легализации и повышения удобства повседневной эксплуатации. В настоящее время за 250 тыс. фунтов предлагается три варианта кузова с оригинальным R6, но оснащенным впрыском.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Послевоенные Alvis

Alvis возобновил производство автомобилей в 1946 г. изначально с обновленной довоенной конструкцией. В 1950 г. было представлено новое шасси с 3 л R6, используемое до распада компании в 1968 г. На него устанавливали заказные кузова Park Ward и Graber. Сейчас предлагается несколько версий этих машин, включая Park Ward Drop Dead Coupe образца 50-60 гг., а также купе и кабриолеты Graber образца конца 50 гг.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

AC Cobra CSX 2000

Это прародитель самой известной машины производителя. В 2016 г. она была продана за 11,1 млн фунтов. Это первая Shelby Cobra, отправленная в 1962 г. из Великобритании в Лос-Анджелес как AC Ace без двигателя. Там ее оснастили Small-block V8 от Ford. Как и планировалось, машина привлекла внимание руководства компании и прессы. Это породило сотрудничество, достигшее пика в виде Shelby, одержавшего победу в своем классе в World Sportscar Championship 1965 г. Вскоре после продажи CSX 2000 AC Heritage объявила о планах построить 9 экземпляров той же спецификации, включая алюминиевый кузов и 4,3 л V8 по цене 500 тыс. фунтов.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Lister Knobbly

Эти гоночные автомобили Д. Листера были построены на базе Jaguar D-type, а позже – Corvette с V8. Спустя более полувека предложили трековую и дорожную версию этих машин. Стоимость стандартной 4,2 л версии начиналась с 225 тыс. фунтов. Кроме того, построили 10 экземпляров с магниевым кузовом в желто-зеленой окраске, как у автомобиля Стирлинга Мосса, успешно выступившего в 1958 г.

Продолжение классики: знаковые автомобили, переделанные с использованием современных технологий

Blower Bentley

Бентли негативно относился к двигателям с нагнетателем. В 1930 г. атмосферный Speed Six выиграл Ле-Ман и в целом стал самым успешным гоночным автомобилем марки. Однако символом эпохи стал компрессорный Blower. В 2019 г. Bentley объявил о создании 12 копий машины Биркина в течение двух лет в честь 12 гонок, в которых он участвовал на оригиналах. Цены не были объявлены, но в любом случае все экземпляры уже распределили.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.