В 1988 году на Парижском международном автосалоне была представлена разработка конструкторов Минского автомобильного завода — прототип грузовика МАЗ-2000 «Перестройка». Зарубежные эксперты очень высоко оценили советскую новинку.
Дерзкие проекты советских инженеров
Инновационный проект должен был вдохнуть жизнь в советскую автомобильную промышленность, однако из-за распада СССР серийное производство модели так и не было запущено. Современные концепты машин позволяют заглянуть в будущее и дают представление о том, в каком направлении будет развиваться автомобильная индустрия.
Не менее увлекательным бывает и взгляд в прошлое. Причудливые и оригинальные концепты советских машин доказывают, насколько смелые были представления у инженеров автомобильной промышленности СССР.
Лучшие концепты автомобилей в СССР
Футуристический дизайн «Яузы» с двухуровневыми окнами, нижнее из которых могло опускаться, разрабатывался на базе ВАЗ-2110. К сожалению, было выпущено только три прототипа модели.
ВАЗ-2702 «Пони» разрабатывался с целью решения проблем перевозки грузов при помощи минивэнов. Автомобиль получился настолько хрупким, что разбился на две части на первом же краш-тесте.
Модель обладала великолепными аэродинамическими характеристиками, но была конфискована таможенниками из-за неуплаты налогов. Они вернули обломки автомобиля создателям, что подтолкнуло последних на воплощение в жизнь новых идей.
НАМИ-013 стал первым послевоенным автомобилем с авангардистским дизайном. Он оснащался 0,5-литровым двигателем от мотоцикла мощностью 18 лошадиных сил. Концепт был заморожен на ранних стадиях разработки.
Автомобильным заводом АЗЛК был выпущен семиместный универсал «Москвич-2139 Арбат» в серебристо-синем цвете. Салон модели можно было видоизменять, кузов был выполнен из стали с пластиковыми панелями.
В конце 1980-х годов на заводе АЗЛК был создан автомобиль АЗЛК-2144 «Истра». Демонстрационная модель была выпущена в единственном экземпляре в 1985-88 годах; серийное производство так и не было начато.