Электромобиль — отличный способ внести свой вклад в улучшение окружающей среды и вести более экологичный образ жизни. Такие машины не только способствуют улучшению состояния планеты, их повсеместное использование окажет положительное влияние на здоровье человека.
Но у электромобилей есть не только плюсы, такие как нулевой выброс вредных веществ и отличный дизайн. Некоторые вещи, которые водители электромобилей должны делать регулярно и с которыми им постоянно нужно справляться, могут быть довольно странными. По крайней мере, по сравнению с тем, к чему привыкли владельцы транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.
- Добавьте немного шума
- Не используйте удлинители
- Не все шины хороши
- Не смотрите на индикатор дальности
- Игра в ожидание
- Сохранить и восстановить
- Не обращайте внимание на то, что многие люди смотрят на вас
- Используйте кондиционер только тогда, когда вам это действительно необходимо
- Выделите время на зарядку
- И никаких дальних поездок
Добавьте немного шума
Как только электромобили вышли на массовый рынок, правительства всего мира заметили, что практически бесшумная езда может сделать их опасными. Согласно данным различных опубликованных исследований, электрические транспортные средства могут на 46 % увеличить количество аварий с пешеходами и велосипедистами, поскольку не издают никакого звука. Вот почему во многих странах приняли закон, согласно которому в целях безопасности автопроизводители должны делать их более шумными.
LandRover, Chevrolet, Nissan и другие производители добавили звук высокого тона, который обычно включается, если автомобиль работает со скоростью менее 24 километров в час. Даже если водителям не нравится, как это звучит, они не могут это изменить. Так что, если вы думали об электромобилях как о бесшумном транспортном средстве, подумайте еще раз.
Не используйте удлинители
Зарядка электромобиля может быть сложной задачей. Если у вас нет рекомендованного настенного зарядного устройства (или настенной коробки), возможно, вам придется использовать общественную точку зарядки. И здесь все может стать сложнее. Некоторые настройки точек зарядки могут быть труднодоступными, все зависит от того, как и где размещены вилки.
Некоторые водители взяли на себя инициативу использовать удлинители, но недавнее исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, показало, что лучше отказаться от этой практики.
Не все шины хороши
В зависимости от того, какой электромобиль вы приобрели, вы можете обнаружить, что для него созданы специальные шины. Они помогают не только в экономии энергии при ускорении, но и в расширении возможностей регенеративной зарядки.
Например, французский концерн Renault в партнерстве с производителем шин Michelin разработал специальный ассортимент для своей линейки электромобилей. Эти шины не только труднее найти, но они еще и немного дороже.
Не смотрите на индикатор дальности
Один из самых плохих моментов вождения электромобиля — знаменитая «тревога из-за дальности». Если вы когда-либо управляли только машинами с двигателем внутреннего сгорания, то некоторое время будете страдать от этого. Расстояние, которое может проехать электромобиль, зависит от скорости, местности и особенностей использования.
Пока вы не привыкнете к тому, как долго в среднем может работать ваш электромобиль, беспокоиться об этом будете постоянно. Лучший способ справиться с тревогой — узнать, где находятся точки быстрой зарядки на вашем обычном маршруте, или заранее спланировать поездку, если вы используете другой или неизвестный маршрут.
Игра в ожидание
Ваш аккумулятор почти разряжен, и вам нужно подзарядить свой автомобиль с помощью общественной точки зарядки. Добро пожаловать в игру в ожидание. В зависимости от аккумулятора и вилки вашего автомобиля вы не всегда сможете использовать точку быстрой зарядки. А если это удастся, то вы не сможете зарядить аккумулятор так же быстро, как заправляете бак бензина или дизельного топлива.
Большинство моделей заряжаются на 80 % примерно за 30 минут. Но если доступная точка зарядки медленная, вам придется подождать несколько часов.
Сохранить и восстановить
Одним из преимуществ вождения электромобиля является функция регенерации энергии. Каждый раз, когда вы убираете ногу с педали акселератора, вы чувствуете, как машина замедляется. Это происходит из-за системы регенерации, обычно устанавливаемой на передние колеса. Это также работает при спуске с использованием инерции.
Это хорошее правило — научиться водить с одной педалью и использовать тормоз только в экстренных случаях. Это увеличит вашу автономию и поможет справиться с вышеупомянутым «беспокойством по поводу расстояния». Некоторые модели даже имеют усовершенствованные регенеративные системы, такие как Nissan Leaf и Hyundai Ioniq EV. Дополнительная функция электронной педали Leaf научит вас пользоваться системой регенерации.
Не обращайте внимание на то, что многие люди смотрят на вас
Несмотря на то что количество электромобилей продолжает расти, потребуется несколько лет, чтобы они стали более распространенным явлением на дорогах. Поэтому не удивляйтесь, когда многие люди поворачивают головы, чтобы посмотреть, кто за рулем электромобиля. Лучше всего научиться игнорировать повышенное внимание.
Используйте кондиционер только тогда, когда вам это действительно необходимо
Эта полезная функция есть практически во всех автомобилях. Будь то палящая жара или мороз на улице, вы всегда можете рассчитывать на магию кондиционера, чтобы чувствовать себя комфортно.
Но в электромобиле вы должны использовать его осторожно. Кондиционер очень быстро разряжает батареи, и ваш пусть значительно сократится. Короткие поездки на работу обычно не являются проблемой, но в более длительных путешествиях следует учитывать погоду и планировать все соответствующим образом.
Выделите время на зарядку
Одна из лучших особенностей двигателей внутреннего сгорания — это то, что вы можете поехать на ближайшую заправочную станцию, заправить свой автомобиль и продолжить путь. С электромобилями процесс заправки занимает несколько больше времени. Либо у вас дома есть настенное зарядное устройство, либо вы используете одну из многих общественных точек зарядки. Рекомендуется всегда заряжать аккумулятор на ночь.
И никаких дальних поездок
По крайней мере, до тех пор, пока средний запас хода не увеличится или у вас не будет электромобиля с расширителем запаса хода, такого как BMW i3 REX.
Будет здорово, когда вы сможете проехать по пустыне за рулем бесшумного электромобиля с огромным аккумулятором и запасом хода, полностью наслаждаясь пейзажем и зная, что сохраняете его таким же нетронутым, каким нашли, даже не беспокоясь о том, где найти свою следующую точку зарядки. Но это пока остается только планами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание