Полностью автономное вождение по-прежнему будет нуждаться в человеческом прикосновении

Автомобильные электронные ассистенты существенно продвинулись за последние годы в плане технического и функционального исполнения. Конструкторы доверяют им больше задач для контроля исполнительных органов, а также расширяют поле взаимодействия с системами безопасности. Но где в этом процессе место человеку? Считается, что минимизация его роли путем замещения бортовым компьютером с автономным управлением – естественный ход развития автомобилей. Однако с этим в корне не согласен Мартен Серхиус, заведующий технологическими разработками Nissan.

Концепция полного автономного управления

Полностью автономное вождение по-прежнему будет нуждаться в человеческом прикосновении

Несмотря на заметные успехи крупнейших разработчиков систем автомобильного контроля на роботизированных принципах, у автоматики есть вполне очевидные ограничения. По словам Серхиуса, они касаются несовершенства программных алгоритмов работы любой автономной среды.

Бортовой компьютер на сегодняшний день способен решать упрощенные задачи с принятием решений без человека. Причем уровень автономности достаточно высок по сравнению с ситуацией 10-летней давности. Идея полной автономии уже реализуется в пассажирских такси и грузоперевозках, особенно на специальных трассах и магистралях с небольшим трафиком.

Ограничения же обуславливаются тем, что ни одна самая сложная программа интеллектуального управления не способна решать нестандартные задачи вне рамок заложенного алгоритма. А заранее их просчитать практически невозможно. Технолог Nissan в качестве примера привел ситуацию на дороге с ремонтными работами, когда оптимальный вариант действий может зависеть от разговора с рабочими, который доступен только водителю.

Управление с центральным операторским пультом

Полностью автономное вождение по-прежнему будет нуждаться в человеческом прикосновении

В качестве альтернативы развития систем автономного управления Серхиус предлагает технологию Seamless Autonomous Mobility (SAM), созданную компанией Nissan на базе разработок NASA. Ее суть заключается в комбинированном принципе контроля вождения со стороны местной автоматики и человека. Искусственный интеллект исходя из данных постоянного мониторинга ситуации на дороге в штатном режиме управляет автомобилем. Как только система сталкивается с нестандартной ситуацией, в ее работу тут же вмешивается оператор. Причем работник диспетчерского пульта может занимать удаленную позицию и одновременно держать под наблюдением целые группы транспортных средств.

Будущее автономных систем управления автомобилем

Полностью автономное вождение по-прежнему будет нуждаться в человеческом прикосновении

При всех успехах и активной популяризации бортовой электроники с интеллектуальным управлением будущее автономных систем контроля частных машин пока неоднозначно. На данном этапе их развития наряду с высокой информативностью и точностью электронных ассистентов обнаружились и явные угрозы, которые проявляются именно в условиях максимальной свободы управления без участия человека.

Логично, что и опросы автовладельцев говорят об их настороженности перед идеями предоставления полной независимости робота. К слову, страхи перед автономным управлением стимулируют и вполне конкретные примеры неудачной реализации таких систем вплоть до случаев со смертельными исходами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.