Рано или поздно в процессе эксплуатации велосипедная рама может потребовать покраски. Причины могут быть разные. При этом важно правильно выбирать лакокрасочный материал, подготовить поверхность и выполнить основную работу строго по инструкции. Хотите сделать все без ошибок? Читайте нашу статью.
Зачем нужно красить раму велосипеда?
Причин покраски велосипедной рамы может быть много:
- изменение внешнего вида (например, красный цвет рамы просто надоел или же старый розовый велосипед достался в наследство младшему брату);
- обновление слоя краски, например, если старая облупилась;
- защита от механического и других видов повреждений, в том числе и от коррозии.
Выбор краски
Покраска велосипедной рамы может стать способом обновления ее экстерьера. Помочь в этом может такая краска:
До начала работ
Первым этапом покраски велосипедной рамы является подготовка нужных инструментов и материалов, таких как:
- набор инструментов для разбора велосипеда;
- смывка (лучше выбирать профессиональное средство);
- металлический скребок;
- несколько кусков наждачной бумаги разного калибра;
- растворитель для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит, керосин);
- шпаклевка;
- грунтовка;
- инструменты для покраски (кисть или пневматический пистолет);
- краска (эпоксидная, акриловая, алкидная, порошковая);
- резиновые перчатки;
- респиратор.
Последовательность разборки велосипеда
Когда все инструменты и материалы были подготовлены, выбран цвет и тип краски, можно приступать к разборке велосипеда. Делать это нужно для того, чтобы при покраске велосипедной рамы (порошковым или иным красителем) не запачкать другие части транспортного средства. Для разборки потребуется специальный набор инструментов (он может продаваться с самим велосипедом).
Сама разборка перед покраской велосипедной рамы порошковой краской (или любой другой) должна включать в себя:
- демонтаж всех навесов (это касается тормозов, амортизаторов и других подобных элементов);
- демонтаж переднего колеса (снимать нужно с дропаутов вилки и крыла, если они есть);
- выкручивание руля из вилки;
- демонтаж багажника;
- снятие заднего колеса вместе с имеющимся крылом.
После того как в процессе разборки остался только голый остов, нужно вынуть вилку из передней трубы.
Подготовка поверхности рамы к покраске
Любая краска по металлу ложится ровно только при условии тщательной подготовки окрашиваемой поверхности. Проводится она перед покраской велосипедной рамы акриловой краской или любой другой.
Сделать это можно следующим образом:
Инструкция к покраске велосипедной рамы своими руками
Для получения насыщенного цвета и более ровной поверхности краску нужно наносить в несколько слоев, причем не важно, делается это кисточкой, пульверизатором или баллончиком.
Есть еще одна хитрость: сделать краску более насыщенной и яркой можно, если первый слой покрыть белым. Если есть желание создать переход, то темный цвет нужно накладывать на светлый.
Не рекомендуется делать слой краски слишком толстым. Если есть желание сделать цвет более насыщенным, то лучше покрыть раму несколькими слоями, но более тонкими. Это позволит избежать неприятных потеков.
Если краска наносится кисточкой, то делать это нужно небольшими мазками, при этом по одному и тому же месту лучше проходиться не более двух раз. При покраске баллончиком стоит держать его всегда на одном и том же расстоянии (15-20 см), чтобы покрытие было равномерным.
Некоторые мастера предпочитают заканчивать подобную работу покрытием лаком либо украшением различными наклейками. Делать это нужно после полного высыхания краски, которое длится 24 часа.
Покраска велосипедной рамы не только защитит металл от негативного воздействия различных явлений природы, но и украсит его, изменит внешний вид велосипеда. Если знать, как это сделать своими руками, то выполнить обновление можно сразу же, как старый велосипед надоест.