В этом сезоне Неделя моды в Нью-Йорке богата на фееричные выступления. Разнообразие локаций удивило не только зрителей, но и специалистов. Сжатый график способствовал сокращению и изменению формата показов. Концепцию проекта разработал дизайнер Том Форд, председатель Совета модельеров.
Общая информация
Президент ассоциации CFDA и главный исполнительный директор Стивен Колб подчеркнул, что необходимо ценить время и бюджет людей. Основной целью мероприятия стало получение обратной связи между всеми участниками и зрителями за последние несколько сезонов. Растянутый график был неудобен и сложен для редакторов, посетителей и покупателей, присутствующих на модных показах.
Сокращенное расписание и увеличенное количество шоу в необычных местах требовало тщательного планирования, чтобы все прошло органично. Некоторые гости должны были выбирать между модельерами, поскольку часто показы проходили вне графика или одновременно в разных местах. Несколько ключевых моментов Недели моды в Нью-Йорке рассмотрим далее.
Бруклинские сюрпризы
В этом сезоне рабочий календарь был полон бруклинских локаций от лучших дизайнеров: Брэндона Максвелла, Пайера Мосса, Тельфара и даже Майкла Корса.
Тори Берч отдала дань памяти принцессе Диане в цветочных мотивах в Бруклинском музее, демонстрируя блузки pussybow, шелковые платья и негабаритные пальто. Модельер заявила, что команда просто влюбилась в атмосферу бруклинского музея. Это стала одна из самых необычных выставок, ориентированных на творчество известных женщин-художников.
Судя по всему, широкие открытые пространства Бруклина могут стать серьезным соперником для всех шоу, продвигающихся вперед. Большое внимание уделялось уличным показам Каролины Эрреры, которые проходили в центре города в Бэттери парк, на спортивной площадке нижнего Ист-Сайда и Кейт Спейд, в очаровательном саду Элизабет-стрит.
Новые таланты
Наряду с громкими выступлениями на Неделе моды, некоторые восходящие кутюрье демонстрировали свои собственные театральные подиумы, и многие из них заслуживали внимания, выходя за рамки стандартных выступлений.
Японский дизайнер Томо Коидзуми, который совершил эффектный дебют в прошлом сезоне, одел трансгендерную модель Ариэль Николсон в дизайнерские радужные наряды в виде кондитерских изделий. В результате получались не столько элементы одежды, сколько своеобразные скульптуры. Волосы Николсон торчали в разные стороны или были собраны в купол. Сама Ариэль дефилировала по подиуму в тюлевых творениях, демонстрируя шоу одного человека.
В другом месте восходящие инди-лейблы «Пуппетс и Пуппетс» (Puppets and Puppets), разработанные бывшим прекрасным художником Карли Марком и дизайнером костюмов Айлой Аргентиной, объединили, вдохновленные Романовым, текстиль и формы со вспышками сюрреализма. В качестве сопровождения – игра на терменвоксе от Дорит Крайслер, создающая уникальную атмосферу.
Учитывая более жесткое расписание, чем когда-либо прежде, молодые фавориты команды Vaquera объединились вместе с представителями 8 и CDLM/Creatures of the Wind для группового шоу. Экспериментальные сетчатые топы и простая черно-белая палитра позиционировались как одна коллекция.
Разнообразие во всех смыслах
Нью-Йорк возглавляет места для расового объединения на всех Неделях моды (хотя в этом направлении работы еще хватает). В этом году дизайнеры приняли сознательную попытку быть более инклюзивными. Модный дом Kate Spade разделил свое шоу на три условные категории, показывая 65-летнюю «случайную икону» блогера Лин Слейтер, актрису Деби Мазар, которая гуляла со своей дочерью-подростком Эвелиной Коркос.
Креативный директор «Кэйт Спейд» заявила, что их цель – максимально расширить участие женщин в продвижении задумок и планов команды. В нынешнем сезоне удалось реализовать это в полной мере на подиуме.
Между тем купальник бренда Chromat отметил десять лет в индустрии моды, создавался для разных типов телосложения, рас и возрастов. Среди участников была активистка кампании за позитивное отношение к телу Тесс Холлидей, которая вышла на подиум в белом платье до пола, исписанном словами «размер выборки».
Станция метро
Нетрадиционные форматы царили повсеместно во время этой Неделе моды, особенно в виде театральных представлений. Том Форд, например, проводил своих гостей под землю на заброшенную станцию метро, где платформа служила подиумом. Напитки текли рекой, там были настоящие работники метро, а грохочущая музыка придавала всему шоу в центре города непередаваемую атмосферу.
Начинающий дизайнер Сьюзан Александра, известная своими сумочками, украшенными бисером, воссоздала суперразмерные версии аксессуаров в формате воздушного шара.
Фермерский рынок
Дизайнер Хиллари Теймур из бренда Collina Strada создала фермерский рынок и пригласила гостей оценить продукцию, чтобы подчеркнуть ее приверженность к устойчивому развитию в выбранном направлении (вся одежда была сделана из переработанных материалов, за исключением ткани «джерси»).
Модельер заявила, что это очередная попытка обратить внимание на сопоставимость этики, сознательности и ответственности людей за те вещи, которые создаются и потребляются человечеством. Хиллари – одна из финалистов CFDA/Vogue Fashion Fund, премии, которая признает новые американские таланты.
Максимум натурального
За кулисами показа мод, как правило, происходят шумные и хаотичные вещи, но выход моделей от Габриэлы Херст был странно тихим. Это связано с тем, что фены и профессиональные косметические инструменты были запрещены, поскольку модельер попыталась организовать первое углеродно-нейтральное шоу на Неделе моды в Нью-Йорке. Волосы моделей были зачесаны назад или заплетены в косы, когда они шли в хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых тренчах и коробчатых платьях из конопли.
В капсульной коллекции дизайнера Марии Корнехо использовалась искусственные ткани и кожа от интерьеров автомобилей (в сотрудничестве с автомобильным концерном «Хендай»). В результате получился очень удобный для носки комплект повседневных платьев и брючных костюмов, получивший название «Рестайл».
Театр «Аполлон»
После пяти сезонов показов по всему миру Томми Хилфигер вернулся на Нью-йоркскую неделю моды, чтобы продемонстрировать свою осеннюю коллекцию TommyXZendaya 2019 года («Смотрите сейчас, покупайте сейчас»). Показ организован в сотрудничестве с американской актрисой Зендаей. Мероприятие проходило в историческом театре «Аполлон» и включало в себя живые выступления, пение и танцы.
В тот же вечер Пайер Мосс вернулся после годичного перерыва с шоу на подиумах в Кингс-театре, концертном зале, дизайнерском районе Керби Джин-Раймонда Флетбуш, Бруклине. Хоровые выступления – главная «фишка» проектов Пайера Мосса в прошлом. И в этом сезоне акапельный хор Pyer Moss Tabernacle (сформированный с его шоу-директором Дарио Калмезе в 2015 году) собрал 90 певцов.
Показ коллекции непальского модельера Прабала Гурунга
Одним из самых неординарных моментов NYFW был показ коллекции от непальского модельера Прабала Гурунга, который ознаменовала 10-летие бренда. В его коллекции были представлены красные розы и классический синий деним. Показ завершился тем, что каждая модель была отправлена вниз по подиуму, на девушках была лента в стиле конкурса со словами «Кто станет американцем?».
Наконец, модный фаворит Марк Джейкобс закрыл неделю эклектичным шоу, которое наполнено яркими принтами, цветочными композициями и объемными формами.