Подготовленный УАЗ – это машина, ориентированная на преодоление глубокого и разного по составу бездорожья либо модернизированная для участия в различных соревнованиях. Стоит отметить, что указанный автомобиль – непаханое поле для тюнинга, и его доработки можно производить бесконечно. Поэтому владелец изначально должен определиться с целью дальнейшей эксплуатации внедорожника, и понять, что в действительности он хочет получить от итоговой версии.
Маскировочное покрытие
«Родной» цвет автомобиля не отличается особым изыском и презентабельностью. Многие владельцы получают подготовленный УАЗ «Хантер», начиная с нанесения камуфляжа на кузов. Они просто добавляют на тела «железных коней» пятна разных оттенков. Специалисты отмечают, что это дело весьма щепетильное и затратное. Еще одна рекомендация – подойти к вопросу основательно, не экономя на качестве покрытия.
Процедура начинается с демонтажа всех выступающих деталей транспортного средства, оптику и стекла защищают бумагой или специальной пленкой, кузовную часть обрабатывают антикоррозийным составом. После этого, основной колер приводят в норму (шпаклюют, грунтуют и подкрашивают). Следующим шагом на подготовительном этапе станет нанесение контуров пятен при помощи клейкой ленты и закрашивание их краской.
Особенности покраски
Подготовленный УАЗ в камуфляже может выполняться в разных вариациях, поскольку покрытие имеет три оттенка. Для автомобилей цвета хаки подойдут коричневые, зеленые или черные пятна. Для серых машин – белый и черный оттенки, коричневый кузов оснащают желтым, черным или темно-коричневым тоном.
Изначально наносят светлые краски, чтобы черные пятна не просвечивали. Оптимальный вариант – применение составов из баллончиков. Для каждого цвета понадобится пара стандартных резервуаров с определенной краской. Потратив на обработку порядка 3-4 дней и кучу нервов, поскольку у новичков многое не получится сразу, вы увидите кардинальное преображение машины. На городских дорогах уникальный внедорожник заметят все, а в лесных массивах он прекрасно маскируется от посторонних глаз.
Силовой обвес
Подготовленный УАЗ различных серий сложно представить без силовых обвесов. Прежде всего, это усиленные бамперы из металлического сплава. Указанные элементы просто незаменимы для тех, кто часто рыбачит и охотится, особенно в местностях с густыми лесонасаждениями и снеговыми заметами. Несмотря на то что силовые бамперы утяжеляют автомобиль, для него это скорее плюс, благодаря увеличению массы – легче преодолевать бездорожье.
Фронтальная и задняя деталь обвеса изготавливаются из отрезка швеллера, который обрабатывается с учетом предварительных замеров и конфигурации готового бампера. Как вариант, можно купить готовые версии. Это будет дороже, однако, не придется тратиться на разработку схем и чертежей, что особенно актуально для новичков в этом деле.
Еще один вид обвеса, подготовленного к бездорожью, УАЗ «Патриота» — «кенгурины». Они представляют собой оригинальные металлические дуги в виде труб, которые монтируются на верхнюю часть фронтального бампера при помощи сварки. Указанные элементы отлично защищают переднюю часть кузова и оптику от пробоев и прочего механического воздействия. Еще одна особенность – сведение к минимуму повреждений, при неожиданном столкновении с крупным животным.
Лебедочное оборудование
Бездорожье бывает довольно опасным и серьезным, даже для подготовленного УАЗа. Дело в том, что часто водитель сталкивается исключительно с направлением движения, отмеченным на карте, а не перед капотом машины. Избежать многих неприятных моментов позволит оснащение автомобиля лебедкой. Этот механизм представляет собой приспособление с мотором и редуктором, оборудуемое металлическим тросом. Последняя деталь служит для вытаскивания машины из «западни», поэтому должна быть прочной и целой.
Любая лебедка функционирует по единому принципу – извлекает транспорт посредством его подтягивания тросом. На рассматриваемый внедорожник рекомендуется монтировать электрическую разновидность с пятитонным усилием. Приспособления могут устанавливаться в бампере, как спереди, так и сзади. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, специалисты советуют возить с собой запасной ремень генератора.
Что дает лебедка?
Если новый подготовленный УАЗ планируется активно эксплуатировать по бездорожью, лебедка пригодится рано или поздно. Работа с ней не составит особых проблем, главное – не паниковать и размеренно оценить возникшую ситуацию. После выбора подходящего дерева для фиксации, снимают тормоз и разматывают тросик приспособления.
После надежного закрепления троса, возвращаются к автомобилю, при помощи контроллера начинают потихоньку, без рывков подтягивать стальной канат. Нагрузку следует увеличивать постепенно с одновременным прибавлением газа, во избежание разрыва ремня ГРМ. Как показывает практика, для выезда из ловушки обычно хватает 5-7 минут.
Специальный багажник
Экспедиционный багажник – важный атрибут любого подготовленного УАЗ «Хантера» для бездорожья. Он служит для транспортировки хай-джека, «запаски» и многого другого оснащения, требующегося в сложных условиях, особенно при длительных путешествиях. Кроме того, указанный элемент является базой для монтажа дополнительного прожектора. Багажник на крыше визуально увеличивает машину, что нужно соотнести с размерами ворот имеющегося гаража. Деталь вполне реально сварить самостоятельно из подходящих заготовок или купить в готовом виде. Цена вопроса – порядка 10-15 тысяч рублей.
Дополнительное освещение
На рассматриваемых автомобилях часто устанавливают добавочные световые элементы. Они дают возможность подготовить УАЗ для охоты и передвижения в ночное время. Как правило, подобные блоки представляют собой четыре или более фар. Монтируют оптику на экспедиционный багажник, предварительно установленный владельцем.
В этом направлении различают следующие модификации:
На своеобразную фарную люстру потребуется до 4-х штук с направленным ближним светом и пара аналогов (устанавливаемых по бокам) с рассеивающим световым потоком. «Лайт-бара» вполне достаточно одного. Оба варианта вполне достойны и эффективны. Ламповый прожектор – это больше аксессуар для ослепления, чем получения освещения.
Что делать с колесами?
Немаловажной частью подготовленного к бездорожью УАЗ «Буханки» и других модификаций, является замена колес на большие по диаметру варианты с иными качественными параметрами резины. В этом направлении применяют колеса с классом покрышек All Terrain или MUD Terrain. Первый вариант обладает ярко выраженным узором протектора, может использоваться одинаково эффективно на бездорожье или асфальте.
Шины категории МУД имеют агрессивный рисунок и массивные грунтовые зацепы, которые уходят за плечевую часть колеса. Указанные элементы отличаются хорошей самоочисткой, подходят для лесных дорог, но на асфальтированном покрытии их лучше не эксплуатировать. В противном случае, резина интенсивно изнашивается и теряет свои характеристики. Учитывая, что цена таких покрышек довольно высока, экономичную «выгоду» их использования на твердом покрытии не сложно высчитать самостоятельно.
Стандартные УАЗовские колеса на обычных мостах (без поднятия кузова) выпускаются в размере 31 дюйм. Для монтажа увеличенной резины потребуется выполнить подъем машины с обрезкой арок колес. Если этого не сделать, резину будет рвать на колдобинах и кочках при максимальном вывешивании подвески. На стоимость шины влияет марка, размер элементов, производитель (от 10 до 35 тысяч за один экземпляр).
Преодоление водных преград
Подготовленный УАЗ «Патриот», попавший в грязевую «засаду», сможет из нее выбраться в большинстве случаев, особенно если оснащается лебедочным устройством. Более серьезная проблема – попадание в глубокие водные преграды. Жидкость негативно влияет на силовой агрегат, всю топливную и электрическую систему.
Опытные и предусмотрительные владельцы ставят на внедорожник шноркель. Эта деталь представляет собой специальную трубку из пластика, с помощью которой выполняется забор воздуха на уровне крыши транспортного средства. Если элемент установлен правильно, можно смело бороться с ручьями и заводями, не боясь традиционных «водных» болезней для авто. Самостоятельно за изготовления шноркеля браться не рекомендуется, если только вы не специалист в этом деле. А вот установить его вполне реально своими руками. Цена вопроса (без монтажа) – 3-5 тысяч рублей.
Подготовленный УАЗ «Буханка» на военных мостах
Для глубокого тюнинга потребовались следующие переделки:
- замена штатных мостов на редукторные (военные) аналоги;
- монтаж увеличенных шин;
- доработка узла подвески;
- обновление салона;
- силовой обвес.
Для «Буханки» во внедорожном исполнении, после переделки колесных арок и подвески, подойдет резина на 33-35 дюймов с катками на 15 дюймов.
Родные амортизаторы рекомендуется заменить модификациями, имеющими усиленную конструкцию пружин. Такое решение позволит уменьшить вертикальный ход колеса, снижая склонность машины к боковому опрокидыванию. Также желательно убрать «штатные» рычаги и втулки, которые не ориентированы на бездорожье.
Одним из самых слабых мест «Батона» считается передняя рессорная подвеска. Часто ее усиливают монтажом добавочных пружин от «Жигулей». Фиксация элементов на мостах осуществляется посредством наваривания площадок и стаканов на раму.
Тормозную систему данного авто также нельзя назвать идеальной. Для замены вполне подойдут аналоги от ГАЗ-24. Для корректной установки, главный цилиндр монтируемого узла связывают с тормозной педалью посредством тяги и коромысла с последующей фиксацией на раме. Нелишним будет замена «родных» цилиндров на версии самоподводящего типа, а тягу сделать из «Ситроеновского» торсиона.
Подготовленный УАЗ «Патриот»
Кроме указанных выше доработок, ориентированных на преодоление бездорожья, рассмотрим еще несколько нюансов, касающихся сугубо «Патриота». Самый простой способ увеличить клиренс – монтаж улучшенной внедорожной резины.
Для указанного авто оптимально подойдет вариант 235/85 R16 с грунтозацепами по бокам. Это повысит дорожный просвет на 25 миллиметров, а также поспособствует надежному сцеплению с грунтом с улучшением плавности хода. В своих отзывах специалисты рекомендуют подготовить специальные скобы под домкраты типа «хай-джек». Это актуально при отсутствии лебедки, об особенностях которой говорилось выше.
Кроме того:
Мнения владельцев
Специалисты и опытные пользователи в своих отзывах отмечают, что подготовка автомобилей к бездорожью требует проведения значительного объема работ в разных направлениях. С этим далеко не каждый может справиться. Поэтому знатоки рекомендуют начать с простых доработок, найти профессионального помощника, либо обратиться в специальные мастерские.
Также владельцы УАЗов указывают на то, что к тюнингу нужно подходить ответственно либо не затевать его вовсе. Перед каждым этапом модернизации той или иной части автомобиля, изучите советы бывалых автолюбителей, а также учитывайте свои финансовые возможности.
Краткий итог
Фото подготовленных УАЗов приведены выше. Они являются дополнительным подтверждением того, что отечественный внедорожник в любом исполнении является настоящим конструктором, из которого реально сделать оригинальный, неповторимый и практичный вездеход. Используя доработки по максимуму, вы получите авто для охоты, проведения экспедиций либо участия в экстремальных гонках.