В комплектацию нового автомобиля могут входить светодиодные фары. Они по сравнению с галогеновыми или ксеноновыми более экономичны и у них более высокий срок эксплуатации. Основной недостаток LED-фар заключается в том, что если они выходят из строя, то ремонту не подлежат и владельцу потребуется заменить всю панель. А это не дешево.
Немного истории
Светодиодное освещение в автомобилях стали использовать в начале века. Сначала его устанавливали на задних фонарях, позже они появились на поворотниках и габаритах. В итоге во многих случаях галоген и ксенон был вытеснен мз фар ближнего и дальнего света.
Требования к светодиодным фарам довольно высокие. Они должны давать мощный световой поток. Усиление мощности светодиода приводит к дополнительному его нагреву, что сокращает срок эксплуатации. Необходимость отвода тепла от светодиода усложняет и удорожает его производство.
Современное светодиодное освещение состоит из матрицы с большим количеством светодиодов. Это позволяет легко управлять уровнем освещенности, при необходимости уменьшать его, чтобы исключить ослепление встречного транспорта. Пространство перед авто ярко освещается, своевременно видны возможные препятствия.
Сколько служат светодиодные фары
Производители определяют срок службы таких фар до 15 лет. Специалисты из Немецкого клуба автомобилистов отмечают, что современные авто служат гораздо дольше. Поэтому владельцу в любом случае их придется менять до утилизации самого автомобиля.
Эксперты согласны, что светодиодные фары служат дольше галогеновых. Однако в процессе эксплуатации их яркость уменьшается. Ресурс таких фар в основном зависит от отвода тепла из светодиодных модулей. Чем ближе фары расположены к двигателю, тем быстрее они будут изнашиваться. При снижении мощности светового потока до 30 % от первоначальной их эксплуатация становится затруднительной.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание