В наши дни штрафы за превышение скорости являются очень распространенным явлением. Но знает ли кто, что самый первый был выписан в 1896 году? И самое удивительное заключается в том, что на тот момент еще не существовало ни спидометров, ни каких-либо приборов, позволяющих измерить скорость автомобиля. Поэтому остается неизвестным, как именно полицейские определили факт нарушения правил дорожного движения. Но это стало переломным моментом, подтолкнувшим инженеров к созданию спидометра, который стал одним из величайших изобретений XX века.
Несколько слов о нарушителе
Первый в мире штраф за превышение скорости был выписан 28 января 1896 года. В тот день Уолтер Арнольд пронесся на своем автомобиле по городу Паддок-Вуд, графство Кент. Полицейские преследовали его 8 километров, пока мужчина не был остановлен велосипедистом. Транспортное средство двигалось со скоростью 12 км/ч, а поводом для остановки стало отсутствие необходимого сопровождения.
И действительно, на тот момент это считалось нарушением, но винить Арнольда в чем-либо нельзя, поскольку спидометров еще не существовало, поэтому он даже не подозревал, что превысил допустимый предел. Дело было передано в суд, который заставил нарушителя уплатить штраф в размере один шиллинг, а это немалые деньги по тем временам.
Великое изобретение XX века
Первый спидометр был поставлен на автомобиль в 1901 году. Его изобретателем стал инженер Алан Уорнер, работавший в компании Warner Electric. Тогда уже существовал прибор под названием cut-meter, который использовался для измерения скорости вращения пилы на промышленных режущих станках, а он немного модернизировал его конструкцию и приспособил для использования на автомобилях. В основе принципа работы лежал вихревой ток, создаваемый магнитом, благодаря чему производился замер скорости вращения колес, а результат выводился на аналоговый циферблат.
Дальнейшие модернизации
Первый спидометр был довольно примитивным. Работы по его улучшению осуществлялась более 70 лет, а его современный прототип появился лишь в 1980 году. Стоит отметить, что в 1976 году американский автомобильный концерн Aston Martin выпустил модель Lagonda, в которой была установлена первая версия цифрового спидометра. Однако она была несовершенной и имела немало проблем, поэтому оказалась нежизнеспособной. А все потому, что прибор не имел прямой механической связи с трансмиссией или колесами.
Вот так обычная случайность подтолкнула инженеров на создание спидометра. Поэтому нам нужно поблагодарить Арнольда за то, что он 28 января 1896 года превысил скорость. Если бы этого не случилось, то, возможно, спидометр не изобретали намного дольше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание