Давно доказано, что дольше живут те, у кого есть интересное хобби, кто каждый день занят новыми проектами и полон идей. Это на своем примере подтверждает 87-летний пенсионер из белорусской глубинки. Он настоящий местный Кулибин – изобретатель, инженер без диплома. Недавно дедушка построил из подручных материалов электрокар и ездит на нем в магазин и в лес. Его самодельная «Тесла» не хуже покупной, а обошлась в десятки раз дешевле.
Мастер на все руки
Михаил Антонович Паркалов живет в агрогородке Чирковичи, что на юго-востоке Беларуси. С самого детства он придумывает разные изобретения, совершенствует механизмы, собирает из разного бытового мусора настоящие механические шедевры. Например, во время строительства дома он придумал подъемный кран, чтобы доставлять кирпичи на второй этаж, потом смастерил трактор и даже минивэн, на котором семья путешествовала по Крыму.
В 87 лет Михаилу Антоновичу пришла идея спроектировать электромобиль. Сам он говорит: «Без машины я на передвижение трачу очень много времени. Но я не привык, всегда в движении. Поэтому решил подчинить время себе». Теперь пенсионер может гораздо быстрее добираться до магазина – раньше на это уходило по два часа, да и ноги сильно уставали.
Изобретателями рождаются
На вопрос о том, откуда такая тяга к изобретательству, мужчина отвечает просто: «Я таким родился». После на него накатывают воспоминания о предвоенном детстве, когда он еще мальчишкой собрал своими руками самокат, умеющий ездить по замерзшей реке. У него были специальные «шипы» на колесах – мальчик придумал это сам, неизвестно откуда. Позже в 11 лет он собрал из лебедки подбитого ИЛ-2 отличный станок для заточки ножей и других орудий труда.
После войны в селе жили голодно. Мальчик остался главным кормильцем семьи, потому его станок стал настоящим спасением. За услуги по заточке инвентаря жильцы деревни приносили продукты – по мелочи, но хватало, чтобы не голодать. После концлагеря в Озаричах, откуда из десяти детей Паркаловых вернулись только Михаил и его брат, есть хотелось постоянно. Да и позже по жизни мужчину не раз выручало умение мастерить и изобретать.
От идеи до исполнения
Михаил признается, что давно задумал создать что-то экологичное, современное. Он говорит: «Сейчас столько машин вокруг, замучили эти выхлопные газы, надышался ими. Уже на дворе 21-й век, пора сделать безопасное что-то, с небольшой скоростью, чтобы без всяких аварий». Вот так и родился проект автомобиля без бензина и вредных выхлопов.
Поначалу народному Кулибину пришлось решить немало задач. Авто должно было получиться двухместным, чтобы катать супругу или внуков, а двигатель хотелось сделать не слишком мощным, но чтобы «тянул». К тому же конструкция его должна была быть простой, ведь у Михаила Антоновича нет инженерного образования. В итоге проект был готов, оставалось лишь исполнить задумку.
О том, как проходила сборка, пенсионер говорит так: «Сначала я сварил раму из пустотелого профиля, обшил ее листами алюминия – остались от ремонта крыши. Я каждую деталь взвешивал, учитывал каждые 20 грамм. В итоге машина получилась очень легкой – меньше 140 кг». При этом авто может развивать скорость до 15 км/ч, что немало для самодельного агрегата. Пенсионер говорит, что больше ему и не нужно — заряда как раз хватает на нужное расстояние.
От двигателя до салона – все своими руками
Под задним сиденьем этого оригинального авто «прячутся» сразу два двигателя. Их пенсионер снял с автомобильного кулера для охлаждения радиаторов. Они получают питание от двух тяговых аккумуляторов на 12 вольт, которые заряжаются от автомобильного «зарядника» или даже от обычной электророзетки. Основную энергию дает редуктор от бурильной установки, понижающий в 17 раз количество оборотов.
Колеса для машины Михаил Антонович приобрел за копейки в садовом магазине. Правда, их пришлось «прокачать»: «В них китайские подшипники непригодные были, я их заменил. Теперь прослужат долго». Легкие офисные стулья заменили в салоне сиденья, вместо фар пенсионер приделал светодиодные лампы. В машине нет спидометра – только табло, которое показывает заряд аккумулятора.
Планы на будущее
Михаил Антонович в будущем обязательно планирует поставить свою машину на учет в ГАИ. Он хочет ездить хотя бы иногда в город – Светлогорск находится всего в шести километрах. Заряда аккумулятора хватило бы вполне. Сам пенсионер говорит: «Хочу приехать на День города или просто так, чтобы собрать вокруг себя детишек, заинтересовать их, рассказать о своем изобретении. Сейчас молодежь ничем таким не интересуется».
Автомобиль еще не закончен полностью. Например, пенсионер планирует прикрепить сигнальные огни к задней панели, оборудовать багажник, соорудить крышу. Ведь скоро осень с дождями, а мокнуть в салоне не очень удобно. А главное, Михаил Антонович так и не успел придумать название своему изобретению. Он сейчас работает над этим и надеется, что оно будет звучным и оригинальным, как и само авто.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание