Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по многим отраслям экономики. Исключением не стало и производство авто. В 2020 году рынок проседал невероятно быстрыми темпами. Это заставило многих производителей пересмотреть ценовую политику, изменить подход к запуску новых моделей.
Изменение сегмента
При этом производители стремятся получить с каждой продажи больше прибыли. В итоге более дешевые модели просто уходят с рынка. Например, в США в дилерские центры уже не поставляют относительно дешевые седаны BMW 320i. Найти такие машины у официальных дилеров теперь просто невозможно.
Снижение продаж
Некоторые эксперты отмечают, что сейчас во всем мире наблюдается серьезное снижение продаж седанов и спортивных автомобилей. Причем такая тенденция существует уже несколько лет. Кроссоверы, наоборот, показывают довольно уверенный рост. Армия фанатов увеличивается благодаря высокой практичности представленных автомобилей. Спорткары же все чаще выбирают лишь истинные фанаты сегмента.
Разработка
Изменение структуры рынка и переориентация потребителей привели к другому серьезному негативному эффекту. Автопроизводители уменьшают инвестиции в разработку новых моделей. В результате чего фанаты подобных транспортных средств уже не получат прежнего ассортимента. По мнению ряда экспертов, такой эффект со временем будет только усиливаться. В итоге возникнет своеобразный порочный круг, разорвать который будет очень и очень сложно.
Уменьшение сегмента
Многие компании в 2020 году заявили о прекращении производства целого ряда транспортных средств. «Под нож» попали в основном седаны и спортивные автомобили. Изготовление этих машин уже не приносило компаниям прежней прибыли.
Без ручной коробки
Автоматическая коробка переключения передач нужна прежде всего фанатам комфортной и спокойной езды. Любители скорости и классических спортивных авто ни на что не променяют привычную механику. Однако постепенно машины с МКПП просто исчезают из оборота. Причем автоматы ставят не только на обычные седаны, но и на спортивные автомобили.
Задний привод
Машины с задним приводом исчезают даже быстрее, чем транспортные средства с механической коробкой переключения передач. Люксовые бренды раньше предлагали покупателям авто с задним или полным приводом. Однако первые классы машин постепенно уходят в небытие.
Электрический стояночный тормоз
Конечно, электрический ручной тормоз работает лучше привычного всем водителям «ручника». Именно поэтому многие автопроизводители оснащают машины именно таким узлом. Однако для любителей классических авто такой тип тормоза просто неприемлем. Вот только найти машины с «ручником» с каждым годом будет все сложнее и сложнее.
Электрический усилитель руля
Конечно, с развитием технологий изменения в автомобильной отрасли просто неизбежны. Электрический усилитель руля эффективнее, безопаснее, дешевле гидравлики. Однако многие водители жалуются, что такой узел минимизирует «связь» с машиной.
Турбонаддув
В двигателях с турбонаддувом нет ничего плохого. Однако вносимые экологические запреты заставляют производителей оснащать такими моторами почти все машины. В итоге покупатели теряют право выбора.
Потеря идентичности
Раньше каждая компания считала своим долгом предложить клиентам собственный суперкар. Однако снижение интереса пользователей и рост стоимости разработки привели к необходимости кооперации. В результате чего машины потеряли индивидуальность. Действительно, спортивные модели теперь создаются сразу несколькими концернами одновременно.
Вместо итогов
С производства уже успели снять Chevrolet Impala, Ford Taurus, Jaguar XJ, Infiniti Q70, Buick Regal. Раньше эти машины считались одними из лучших в классе. Некоторые из них даже использовали в качестве базового авто для полиции ряда стран Запада. Теперь же производители просто отказались от выпуска указанных машин, сосредоточив внимание на иных моделях.