От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Мало кто из нас знает, как появились грузовые автомобили пикап, которые можно увидеть во многих художественных фильмах. На самом деле у этого вида транспорта очень богатая и интересная история. Грузовики пережили значительную эволюцию, прежде чем стали такими, какими мы их знаем сегодня.

Ранние годы

Готлиб Даймлер построил первый грузовик в 1896 году, используя двухцилиндровый двигатель. Первой американской компанией, выпустившей грузовик на бензине, была Winton. Она базировалась в Кливленде, в штате Огайо. В разное время сотни фирм занимались производством грузовиков и фургонов. Большинство из них просуществовали недолго, поскольку не смогли закрепиться на рынке и найти своего покупателя. Однако некоторым компаниям, таким как, например, «Кенворт», удалось достичь значительного успеха на этом поприще и сосредоточиться исключительно на выпуске больших коммерческих грузовиков.

Ford

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Генри Форд основал свою компанию в 1903 году. Он представил свою знаменитую модель T в 1908 году, а в 1917 году — модель TT.

Затем, в 1925 году, Ford представил первый легкий пикап, который был полностью построен с завода — автомобиль модели T с коробкой грузовика, со стартовой ценой 281 доллар.

Грузовики Ford обновлялись годами, но в 1948 году появилась совершенно новая модель, получившая название F-Series. F-1 грузовики большего размера варьировались от F-2 до F-8. Но поскольку Форд добавил больше моделей, одной цифры было недостаточно. В 1953 году F-1 стал F-100, в то время как F-2 и F-3 были объединены в F-250, а F-4 стал F-350. F-150 был добавлен в 1975 году и рекламировался как «сверхмощная полутонна». После 1983 года грузовики F-100 перестали выпускать.

GMC

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

GMC и Chevrolet — родственные компании, но первая старше. Своими корнями она восходит к двум независимым грузовым компаниям, Rapid и Reliance. Основатель GM Уильям Дюрант приобрел их в 1908 году и создал новое подразделение для продажи своей продукции. Он назвал его «Дженерал Моторс Трак Компани». Для большей созвучности Дюрант опустил в названии бренда букву «Т» и сократил его до GMC.

«Шевроле»

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Компания Chevrolet была создана в 1911 году. Уильям Дюрант основал фирму GM. Однако вскоре он был вынужден покинуть компанию. Дюрант не расстроился и объединился с гонщиком Луисом Шевроле, чтобы создать новый автомобиль.

Шевроле предложил свое первое шасси грузовика в 1918 году — однотонную модель под названием Model T. Сторонние компании изготавливали кузова по спецификациям заказчика. Chevrolet купил одну из этих кузовных фирм в 1930 году.

В 1935 году Шевроле взял свое полутонное шасси и добавил кузов в стиле универсала с сиденьями для восьми пассажиров. Новую модель авто назвали Suburban Carryall. Она считается первым внедорожником.

Dodge

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Компания Dodge была основана братьями Джоном и Горацием Доджами. Они продавали запчасти Детройтскому автопроизводителю Graham, который использовал их для сборки грузовиков, которые Dodge продавал через своих дилеров. Позже Доджи купили подразделение грузовиков Грэма.

Компания International построила первый шестиместный пикап в 1957 году, однако компания Dodge удлинила кабину своих авто. И в 1973 году на свет появился первый грузовик с удлиненной кабиной. После Второй мировой войны Dodge адаптировал свой сверхмощный полноприводный силовой фургон для гражданских продаж.

В 1970-х годах в ограниченном количестве были выпущены «взрослые игрушечные» грузовики, такие как изготовленный на заказ Warlock, а затем Lil Red Express Truck, оснащенный модифицированным двигателем V8 объемом 360 кубических дюймов (5,9 л). В 1987 году компания представила автомобиль Dakota, первый американский грузовик среднего размера.

«Ниссан»

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Японский автопроизводитель выпустил первый грузовик Datsun в 1934 году. Но прошло некоторое время, прежде чем автолюбители смогли увидеть его. Компания продемонстрировала свои товары на выставке импортных автомобилей в Лос-Анджелесе в январе 1958 года, на которой были представлены седан и крошечный пикап, оснащенный литровым 37-сильным четырехцилиндровым двигателем. К 1965 году его мощность возросла до 60 лошадиных сил. Это был первый грузовик компании с четырехступенчатой коробкой передач с напольным переключателем.

В конце концов компания основала завод в Смирне, штат Теннесси, который выпустил первый пикап в июне 1983 года. Nissan постепенно отказался от названия Datsun. Однако чтобы избежать путаницы, на первые грузовики были нанесены значки обеих фирм. Frontier, представленный в 1999 году, был первым компактным грузовиком с четырьмя полноразмерными дверями. «Титан», первый полноразмерный пикап компании, был выпущен в 2004 году.

«Тойота»

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Компания Toyota даже не была зарегистрирована как автопроизводитель, когда был выпущен первый грузовик фирмы. Когда появился автомобиль G1 в 1935 году, компания все еще была подразделением материнского производителя ткацких станков. Она потеряла большую часть производственных мощностей во время Второй мировой войны. Но оставшихся сил было достаточно, чтобы продолжить производство грузовиков.

Компания выпустила Toyota Motor Sales U. S. A. в 1957 году, а в следующем году продала 287 седанов Toyopet Crown и один Land Cruiser. Грузовая версия Land Cruiser, FJ45, была первым пикапом Toyota, проданным в Северной Америке.

В 1964 году компания представила крепкий пикап. Продажи были скромными. Поэтому под эгидой фирмы Toyota был создан автомобиль Hilux специально для выхода на североамериканский рынок. В 1981 году была добавлена система 4WD с низким диапазоном для бездорожья. В 1995 году, через два года после запуска V6-powered T10, грузовик был модернизирован. В 1999 году на его смену пришла модель автомобиля Tundra, изготовленная на новом заводе в Индиане для североамериканского рынка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.