Достаточно одного взгляда на обновленную спецификацию Toyota RAV4 Prime, чтобы вызвать интерес. Этот компактный кроссовер имеет подключаемый гибридный силовой агрегат, 302 лошадиные силы, полный привод и стартовую цену ниже 40 000 долларов. Эта новинка авто 2021 года, определенно, интригует.
Скорость
Больше всего поражает то, что этот RAV4 является быстрым. Электродвигатель мощностью 134 киловатта передает крутящий момент 269 Ньютон-метр (Nm) на переднюю ось, в то время как двигатель меньшей мощностью 40 кВт передает 120 Nm назад.
В сочетании с 2,5-литровым газовым двигателем Toyota оценивает чистую мощность RAV4 Prime в 302 лошадиных силы, что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 километров в час за 5,7 секунды. Это уже может поставить его на территорию спортивных автомобилей.
Но, конечно, после того как вы запустили RAV4 Prime, радость несколько улетучивается. Рулевое управление немеет, подвеска настроена, прежде всего, на комфорт, а тормоза мягкие, и их трудно регулировать. Дрон с бесступенчатой трансмиссией тоже не доставляет удовольствия. Компактный кроссовер все же не рассчитан для использования его на гоночных трассах.
Гибридный двигатель
Тем не менее RAV4 Prime неплохо справляется со своим предназначением. Электрический запас хода в 68 километров — это то, что действительно ценно в реальном мире. Оставьте RAV4 Prime в стандартном режиме движения, и бензиновый двигатель и электродвигатели будут работать без сбоев, хотя есть также режим полного электромобиля, а также настройка заряда, где газовый двигатель используется как для тяги, так и для зарядки аккумулятора.
Если говорить о зарядке, то RAV4 Prime заряжает аккумулятор емкостью 18,1 кВтч от стандартной бытовой розетки за 12 часов. Если у вас есть розетка уровня 2 на 240 В, то вы можете зарядить RAV4 за 4,5 часа. Выберите более мощное бортовое зарядное устройство на 6,6 кВт — дорогостоящий вариант, доступный только с пакетом XSE Premium за дополнительные почти 6000 долларов, — и Toyota заявляет, что вы сможете зарядить аккумулятор RAV4 всего за 2,5 часа.
Стандартная комплектация
RAV4 Prime в стандартной комплектации поставляется с набором средств помощи при вождении Toyota Safety Sense, включая адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет фар.
Адаптивный круиз-контроль работает плавно, по крайней мере, на более высоких скоростях, и может быть инициализирован на низких скоростях в тех случаях, когда вы стоите в пробках. Однако когда вы движетесь медленно, он может показаться немного дерганым.
Любопытно, что мониторинг слепых зон не входит в пакет Safety Sense, хотя он по-прежнему стандартен для RAV4 Prime. Комплектация Prime XSE также имеет предупреждение о перекрестном движении сзади и систему помощи при парковке спереди и сзади.
Техническое оснащение в интерьере
Стандартный салон включает 8-дюймовый сенсорный экран с информационно-развлекательной системой Toyota Entune. Дополнительно также есть пакет Premium Audio за 1620 долларов, который увеличивает экран до 9 дюймов. Но, честно говоря, лишний дюйм вряд ли имеет значение. Технология быстро реагирует на ввод, но интерфейс неуклюжий и требует слишком много шагов для доступа к определенным функциям. К счастью, Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными, так что вы можете забыть о Entune.
Дополнительный 10-дюймовый проекционный дисплей — это хорошо, но даже на полной яркости трудно что-то увидеть, если вы носите поляризованные солнцезащитные очки. Однако самой большой технической проблемой становится резервная камера, зернистая и размытая, что на самом деле делает ее опасной. По крайней мере имеющееся зеркало камеры заднего вида предлагает четкий, ясный, широкоугольный обзор того, что находится позади автомобиля.
Комфортный салон
В остальном интерьер RAV4 Prime в целом в порядке, с кожзаменителем SofTex на сиденьях, подчеркнутым красной контрастной строчкой. Салон просторный, хорошо организованный, все выполнено из высококачественных материалов, и существует множество способов зарядки ваших устройств, в том числе дополнительная беспроводная зарядная панель спереди.
Преимущества среди конкурентов
Что касается конкурентов, RAV4 сам по себе становится серьезным соперником других компактных кроссоверов. Между тем Prime действительно конкурирует только с Mitsubishi Outlander PHEV и недавно отложенным для выпуска Ford Escape PHEV, оба из которых предлагают меньший диапазон мощностей электромобиля и худший интерьер.
Если вы не готовы сделать решительный шаг на подключаемом модуле, Toyota предлагает RAV4 с более традиционной гибридной трансмиссией, которая в совокупности рассчитана на 6 литров топлива на 100 километров.
Стоимость нового компактного кроссовера
Из-за сложной трансмиссии и более высокого уровня стандартного оборудования Prime — довольно дорогой RAV4. По предварительным данным, цены на него начинаются от 40 000 долларов, а за комплектацию XSE — от 42 600 долларов.
С другой стороны, ни один другой компактный кроссовер не может похвастаться такой же универсальностью, как Toyota RAV4 Prime. Он вместительный, эффективный, высокотехнологичный и очень быстрый. Может показаться, что он дороговат, но все его преимущества, безусловно, стоят того, чтобы за них переплатить.