Технологические новшества для автомобиля сегодня имеют, как никогда, большое значение. Новые возможности управления вкупе с мультимедийными изысками вполне способны обеспечить победу в самой жесткой конкурентной борьбе. Для сдающего свои позиции сегмента седанов это тоже актуально, но любители данного формата все же уделяют немало внимания и более привычным критериям выбора. Седан по-прежнему ассоциируется с комфортом и высоким стилем. На эти качества с добавлением спортивных черт S Line и сделали ставку разработчики нового Audi A4 2021 года. Впрочем, не только этим порадует поклонников модели немецкая марка.
Гибридная трансмиссия
Audi не может игнорировать моду на электрификацию, тем более что компания не просто имеет серьезные планы на внедрение «зеленых» технологий в ближайшем будущем, но и практически их продвигает не первый год. Новый A4 получил 12-вольтовую гибридную систему, при этом избавившись от переднего привода в пользу полноприводной платформы AWD. Добавит модель и в мощности – например, 2-литровая версия I4 с турбонаддувом будет выдавать 261 л.с.
Работает гибридная система плавно и мягко, справляясь со своими задачами без особых затруднений для водителя. Ложку дегтя может добавить семиступенчатая автоматическая коробка передач своей медленной реакцией в определенных моментах, но и это не повод для существенной критики. Тем более что удачно реализованное рулевое управление компенсирует мелкие недостатки физическим удобством в обращении.
Спортивные акценты
Audi предложит несколько вариаций седана, среди которых будет выделен и спортивный пакет S Line. В целом можно сказать, что A4 имеет современный агрессивный стиль с дизайном спорткара, но это не только оболочка. Автомобиль будет обеспечен 19-дюймовыми легкосплавными дисками, крупной решеткой радиатора и характерными дополнениями для динамичного седана в виде спойлеров. Но также немаловажным решением с точки зрения раскрытия спортивного потенциала является соответствующая подвеска с более широкими возможностями выравнивания управляемости в условиях динамичной езды.
Есть и другие варианты стилистического улучшения A4 2021 года. В частности, предусмотрен пакет Black Optic, в котором наружный хром уступил место глянцево-черной отделке. На выбор предлагаются разные цвета оформления, а также матричные светодиодные фары.
Оформление салона
Специальный пакет обновления предусмотрен и для внутреннего пространства. Освежить можно будет рулевое колесо, добавить в отделку алюминия и заменить обычные сиденья на спортивные с покрытием из кожи или изысканной замши.
В передней части хватает места для комфортного размещения, и казалось бы, сзади машина довольно просторная, но есть нюансы. Дизайнеры интерьера не самым лучшим образом позаботились о местах для хранения. Багажник может уместить вещи водителя и одного пассажира, но даже в таких условиях компоновки новый A4 уступает по удобству прямым немецким конкурентам. Ниши для хранения мелочевки тоже существенно ограничены и неудобны.
Цифровая начинка
Общее впечатление от A4 2021 года исправляется при переходе к знакомству с новейшими мультимедийными технологиями. Базовая комплектация включает в себя сенсорный 10,1-дюймовый экран. Данный комплекс представляет собой новейшую одноэкранную версию фирменной информационно-развлекательной системы MMI. В нее же теперь входят беспроводные сервисы Android Auto и Apple CarPlay для эргономичного использования функций мобильных устройств. Что особенно интересно, эта версия нисколько не уступает аналогичному комплексу с двумя экранами ни в функционале, ни в производительности. Скорость работы и отклика столь же высока. Эстетических различий тоже практически нет.
Салон обеспечен дополнительными USB-портами на задних сиденьях – и то не считая двух передних гнезд. В модели Premium Plus предусмотрена виртуальная кабина Audi, заменяющая приборную панель экраном 12,3 дюйма. Основные функции с навигацией, аудио и отображением информации в данном случае смещаются немного вниз относительно стандартного уровня.
Системы безопасности
Новый Audi A4 широко оснащен различными устройствами и системами, которые отвечают за безопасность. Водитель будет своевременно информирован о рисках лобового столкновения, сможет рассчитывать на экстренное автоторможение, а для комплектации Prestige немецкие производители подготовили еще более высокий уровень электронного контроля. В данную версию входят помощник удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки и т.д.
Хотя этот небольшой седан и без помощи электроники удобно водить даже в тесных условиях, дополнительное информирование лишним точно не будет. А помогут в этом камеры заднего вида с высоким разрешением.
Заключение
Мировой авторынок становится все более требовательным к седанам, что особенно касается компактов. Растущий интерес к паркетникам с кроссоверами и спортивным хэтчбекам, не говоря об электрокарах, практически не оставляет шансов более традиционным моделям. Тем не менее в Audi смогли поддержать седан новыми технологиями и обновленным стилем.
Как и многие новинки авто 2021 года, новый A4 обзавелся передовой электроникой, предложив немало интересных помощников водителю. Знаменательно само по себе улучшение гибридной трансмиссии с добавкой в мощности. Впрочем, эту версию сложно назвать экономной по сравнению с предшественником.
Модель стала еще более роскошной и комфортной, хотя не обошлось без мелких недостатков. Даже если сравнивать с немецкими конкурентами наподобие обновленного BMW 3 Series, то A4 выигрывает в качестве и утонченности. Отличный пример автомобильной роскоши показывает и солидный Mercedes C-Class, но в нем не хватает именно современной атмосферы интерьера, которая присутствует в салоне Audi.
При всем этом обновление A4 пока можно считать условным. Рестайлинг и пересмотр электронного обеспечения в 2021 году является подготовкой к смене поколения. Через год производитель будет выпускать новую генерацию модели, и предполагается, что текущая редакция должна стать оптимальной платформой для дальнейшего развития. По большому счету подготовка удалась, но коренные изменения все-таки отложены на будущее.