Компания Ducati представила Monster 2021 модельного года – обновление яркое и в чем-то капитальное. Новинка порадует любителей характерного стиля этой модели с фирменным брутальным образом, но при этом заложит новую главу в развитии. В любом случае обновленный Monster заслуживает внимания поклонников и, возможно, привлечет новую аудиторию за счет некоторых модных изменений.
Оптимизированная форма
Monster успешно существует на рынке вот уж почти 30 лет, и за это время ряд его фирменных качеств стали культовыми – наподобие решетчатой рамы. В новом исполнении мотоцикл получил улучшенный двигатель на 937 куб. см., облегченную конструкцию и избавился от той самой фирменной рамы.
Практически в каждом аспекте обновления чувствуется оптимизация. Это может разочаровать любителей классического Monster, но на самом деле Ducati следуют общим тенденциям, в которых есть определенный смысл.
Потенциал двигателя
Хорошая новость заключается в том, что силовая установка стала мощнее, но ненамного, как могло ожидаться. Использовался обновленный агрегат из привычной линейки Ducati Testastretta 11 °. Мощность составляет 111 л. с., что в сравнении с прежним показателем довольно скромное увеличение – на 3 л. с. Но тут и возникает первое оправдание Ducati, которая ограничила возможность роста в мощностном потенциале, но обеспечила соответствие экологическим нормам Euro 5.
Вместе с этим был реализован ряд конструкционных локальных изменений, среди которых обновление коленчатого вала с шатунами, пересмотр шестерней трансмиссии и т. д. Стоит отнести к плюсам модернизации более высокую степень сжатия и магниевые крышки головок блока цилиндров.
Снижение массы
Среди базовых задач конструкционного изменения стояло снижение массы. Именно эта цель обусловила отказ от традиционной решетчатой рамы. Причем для Monster подготовили совершенно новую конструкционную базу из алюминия в передней части. Подрамник выполнен из армированного стекловолокном полимера. Как результат, сухой вес байка составляет 165 кг.
Надо отметить, что стальные конструкции массово покидают рынок, оставляя место альтернативам из того же алюминия, карбона и стеклопластика. Решение Ducati не самое презентабельное, но оптимальное с учетом современных требований.
Режимы поездки
Новый Monster дает возможность ощутить его чистую мощь и динамические качества в нескольких режимах – спортивном, туристическом и городском. Соответственно, предлагаются и разные варианты обеспечения безопасности. Предусмотрены такие функции, как антиблокировочная система на поворотах, контроль на колесах, контроль тяги и контроль запуска. Слишком быстрая езда также будет подстрахована тормозными суппортами Brembo M4.32 и дисками – спереди 320-миллиметровыми и 245-миллиметровыми сзади.
Акцент на современность
Есть еще немало деталей и функциональных элементов, которые напоминают, что Monster не застаивается в прошлом. О входе в 2021 модельный год, например, свидетельствует уже не круглая, новая светодиодная фара. Придают современный вид и передние «поворотники», которые расположились под крышками баков.
Разработчики обновления продумали и расширенные возможности индивидуальной настройки мотоцикла, в чем поможет 4,3-дюймовый TFT-дисплей.
При создании нового Ducati Monster итальянская компания, очевидно, смотрела в будущее и стремилась ухватить максимум из тех средств, которые могут сделать мотоцикл более свежим в дизайне, функциональным и технологичным. К этому добавляется и немалый фактор повышения безопасности, на которую работает сразу несколько новшеств не только в конструкции, но и в электронных ассистентах. Стал ли новый Monster менее брутальным и устрашающим, чем прежде? Едва ли. Он по-прежнему излучает оттенки мужественности, но уже в более подтянутой современной форме с передовыми технологиями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание