Обновленный 3170-УАЗ «Патриот»: фото и отзывы

Внедорожники

Модель УАЗ-3170 – это по-настоящему интригующая новинка. Как утверждают разработчики, концепция автомобиля будет абсолютно новой. Для Ульяновского завода, как и для всего отечественного автопрома, это далеко не рядовое событие. Последнее обновление линейки производилось в 2005 году. Это был «Патриот 3163». По сути, он представлял собой рестайлинговый вариант «Симбири». Новая же машина обещает быть абсолютно индивидуальной и практичной единицей. Попробуем разобраться, что же в ней особенного.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

Общая информация

УАЗ «Патриот» 3170 – это первая модель от ульяновских конструкторов, которая выходит в серийное производство с несущим кузовом. Вокруг рассматриваемой модификации длительное время ходили различные слухи, что связано с засекреченностью проекта (характерно для завода, ориентированного на продукцию для армии). Однако утечка информации все-таки происходила. Например, стало известно, что новый внедорожник по оснащению существенно разведут с предшественником, но базироваться он будет на платформе «Патриота».

Основа

На Ульяновском комбинате разработки принципиально новой платформы велись не один год. К примеру, в 2005 году на основе SsangYong Musso был создан прототип с кузовом еще не серийного «Патриота». Впоследствии предпринимались попытки развить это направление путем использования комплектующих узлов «СсангЙонга» и «Кайрона». Однако подобные рамные конструкции так и остались в единичных экземплярах.

Серийный УАЗ-3163 остается неизменным по конструкции, получая некоторые доработки и обновления. Очередная модернизация внедорожника пришлась на 2014 год, уже при нынешнем директоре комбината, Евгении Галкине. Сейчас команда конструкторов активно работает над созданием версии УАЗ-3170, которая пока не имеет собственного наименования.

В апреле 2016 года заместитель директора А. Матасов поделился информацией о том, что модификация будет оснащаться несущим кузовом, а также подтвердил предположения о разительно большой разнице между «Патриотом» и новым внедорожником. Как предполагают специалисты, речь идет о первом кроссовере, изготовленном на Ульяновском автозаводе.

Бытовало мнение, что новый автомобиль получит платформу, которая проектировалась в рамках программы «Кортеж». Однако представительство группы «Соллерс», владеющей автозаводом в Ульяновске, вышло из проекта, собираясь сконструировать модель своими силами.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

Силовой агрегат

Предположительно, двигатель, который будет устанавливаться на обновленный УАЗ «Патриот» 3170 (2016 г.) – бензиновый агрегат объемом 2,7 лира, мощностью 128 конских сил. Кроме того, доступен дизельный мотор на 2,2 литра со 114 «лошадьми».

Поскольку конструкторы задумали модернизацию силовой установки совместно со специалистами Заволжского моторного завода, можно ожидать, что обновленная модель оснастится новым мотором, имеющим меньший объем при более высоких показателях мощности.

В 2016 году инженеры ЗМЗ доработали конструкцию движка, заменив проблемный узел в виде натяжного ролика на более современный аналог. Кроме того, планируется перевод двигателей в соответствие со стандартами Евро-5. Также проводится тестирование модификации на сжиженном природном газе. Если установка благополучно пройдет испытания, не исключено, что она появится на кроссовере УАЗ-3170. Плюс ко всему, ведутся разработки дизельных вариаций, о которых пока не так много информации.

Узел трансмиссии

Проскакивают данные, что обновленный бензиновый мотор будет агрегировать с автоматической коробкой передач. Причем она может появиться на штатном «Патриоте» и на новом внедорожнике. Внедрение в конструкцию автомобиля АКПП уже предпринимались, однако проект заморозили по причине кризиса и отсутствия поставщика, предлагающего узел хорошего качества по приемлемой цене. Скорее всего, поиски такого дилера в ближайшее время снова станут актуальными.

Конструкторы разрабатывают коробку с шестью диапазонами собственного производства, а также ведется рассмотрение предложений от других инжиниринговых компаний. По неподтвержденным данным, в приоритете находится КПП Dymos (южнокорейская фирма). На «Патриоте» уже имеется несколько элементов от этого производителя, в частности раздаточная коробка с электронным управлением. Кроме того, разрабатывается новый тип механической трансмиссии для кроссовера.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

Внешние изменения

Экстерьер нового авто УАЗ «Патриот» 3170 изменился незначительно. Появилась модифицированная решетка радиатора, а также увеличенная фирменная эмблема, придающая узнаваемость внедорожнику. Стоит отметить, что с левой части корпуса убрали люк бензобака, теперь нет необходимости гадать, с какой стороны подходить к машине на заправке. Конструкторы установили одинарный резервуар для горючего, избавившись от необходимости монтажа дополнительного перекачивающего насоса. Кроме того, материал изготовления топливного резервуара также поменялся. Теперь это пластик, который, в отличие от металлического аналога, не ржавеет и не засоряет фильтр.

Во время презентации одной из новых моделей случился казус. Один известный генерал, открывая дверцу презентуемого автомобиля, оторвал ручку. Сейчас эта проблема решена, поставщики улучшили фиксацию, рукоятки прошли не одно тестовое испытание. Также приятно радует дверной проем, все поверхности вальцовки обработаны специальным составом пластизоля, верхняя часть дверей оснащена вторым уплотнительным контуром.

Салон УАЗа «Патриот» 3170

В 2016 году презентован обновленный салон рассматриваемого автомобиля. На водительском месте довольно удобно, декоративные накладки свидетельствуют о стараниях разработчиков сделать интерьер современным и модным. Приборная панель изменилась слегка, получив белую подсветку.

Центральная консоль перекроена кардинально, дисплей смещен наверх, что позволяет больше внимания уделять дороге, в нижней части появился удобный кармашек для мелочи. В базовую комплектацию входит трехспицевый руль, подушки безопасности.

Страховочные ремни оснащены преднатяжительным механизмом и ограничителем усилия. Фронтальная стойка усилена, в случае лобового столкновения колонка руля не летает по всему салону. Укреплению подвергся пол и каркасы кресел. Кузов оборудовали парой точек рамного крепления, что позволяет стабилизировать его на месте, даже при серьезном ударе. Руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, что позволяет удобно разместиться водителю любой комплекции.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

Дополнительный комфорт

Внедорожник УАЗ «Патриот» 3170, фото которого представлено выше, получил приятное обновление – обогрев руля. Это сделало его первой отечественной машиной с подобной опцией, с учетом суровых климатических условий некоторых регионов.

Клацающие и требующие заметного усилия переключатели под рулем преобразовались в современные регуляторы с расширенным функционалом. Появилась функция контроля интенсивности работы стеклоочистителей, режим трехкратного подмигивания поворотных сигналов, активируемый легким касанием. Кроме того, УАЗ «Патриот» 3170 оснастили многофункциональным компьютером, кнопочными переключателями современного образца, что позволило обеспечить легкость и бесшумность регулировки приборов.

Вместо устаревшей вентилирующей установки предусмотрен полный климат-контроль однозонного типа. Для сравнения, новое устройство при 35-градусной жаре может охладить салон на 12 градусов, что на три показателя выше, чем у предыдущего кондиционера. Климат-контроль работает практически бесшумно, зимой не требует использования дополнительного обогревателя.

Шумовая и вибрационная защита

Что касается шумовиброизоляции, то УАЗ-3170 2016 года от предшественника ушел прилично. Появилась дополнительная защита моторного отсека, пола, дверей, крыши. Добавочный второй контур позволил сократить уровень шума на 7-8 дБ. Это весьма существенный показатель, дающий возможность не перекрикиваться водителю с пассажирами, а общаться в спокойном тоне. Это не отвлекает шофера от дороги, а пассажиров не раздражают надоедливые посторонние звуки.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

Стабилизационная система

Система стабилизации автомобиля УАЗ-3170, фото которого имеется выше, представляет собой одну из самых значимых инноваций. Внедрение узла происходило с участием немецких инженеров. Основная работа проводилась в Германии, настройка ESP велась после испытаний на различных трассах в разное время года. Итог получился достойный.

Нельзя сказать, что стабилизационная система – это блажь и ненужные расходы. На самом деле ESP позволяет стабилизировать движение на скользком участке, а также удержать транспортное средство на крутом уклоне при помощи специальной опции Hill Hold Control.

Также система стабилизации имеет внедорожный режим, дающий возможность оставаться активным при скорости до 60 км/ч. При включении этой опции узел имитирует межколесную блокировку, стопоря буксующие колеса, обеспечивая надежный зацеп и высокую тягу. Но и это еще не все прелести рассматриваемого блока. В компоновке предлагается блокируемый межосевой задний дифференциал, существенно повышающий показатель проходимости кроссовера 3170-УАЗ. Особенно эту функцию оценят рыбаки и охотники, любящие посещать труднопроходимые места.

Особенности

На первых порах силовой агрегат остается прежним. Мощности ему хватает с натяжкой, что не является особым секретом. Планируется оснащение новых модификаций агрегатами с турбинным наддувом. Нынешние установки также подвергаются усовершенствованию в плане надежности и продуктивности. На ЗМЗ принято решение внедрить комплексные мероприятия по устранению такого неприятного дефекта, как обрыв ремня ГРМ. Натяжной ролик получил новую конструкцию, улучшение защиты от грязи и пыли, а также увеличенный рабочий ресурс.

Планируется, что УАЗ-3170 2017 года будет оборудоваться рычагом управления раздаточной коробки, шинами с углубленным и шипованным протектором, встроенной во фронтальный бампер лебедкой, повышенной защитой донной части, а также прочими новшествами, облегчающими езду по пересеченной местности. Остальные приятные сюрпризы пока остаются «за кадром».

Еще один обновленный элемент – пластиковый топливный бак. Его испытания на прочность проводились путем нанесения механического удара стальным сердечником диаметром 70 миллиметров. Ради сравнения аналогичный тест провели с металлическим резервуаром. Пластик показал себя на достойном уровне, с учетом того, что он не подвержен процессам коррозии. Стоит отметить, что такие препятствия на дорогах любого значения встречаются очень редко.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

В дополнение

Как заявляют разработчики, новый внедорожник УАЗ-3170 в новом кузове оснащается одним топливным резервуаром. Это никоим образом не отражается на проходимости автомобиля, клиренс которого составляет 323 миллиметра. На тестовых испытаниях обновленные модели без проблем преодолевали препятствия высотой 30 сантиметров.

Кроме того, специалисты автозавода прокомментировали, что объем нового бензобака составляет 70 литров, чего вполне хватит для кроссовера, поскольку он оборудован силовой установкой с приемлемым расходом горючего. Резервуар разместили в пределах базовой платформы, что обусловлено желанием сохранить хорошую устойчивость и управляемость машины.

Конкурирующая группа

Как отмечают специалисты, новый УАЗ-3170 в качестве основных конкурентов получил два автомобиля («Форд Куга» и «Фольксваген Тигуан»). Это позволяет отнести новый отечественный внедорожник к компактным городским кроссоверам. Если исключить представителей класса люкс, сюда же можно отнести такие авто, как: «Хендай ix35», «Тойота Рав-4», «Ниссан Кашкай», «Чери Тигго» и некоторые другие, не такие популярные модификации.

Поскольку пока не известны точные параметры автомобиля, включая тип подвески, силового агрегата, дополнительного оснащения, можно лишь предполагать об уровне обновленного внедорожника. Если верить разработчикам, машина будет оборудоваться независимой подвеской, несущим кузовом и несколькими моделями двигателей. Как заявил представитель компании, оснащение и характеристики отечественного кроссовера не будут уступать как минимум «Куге» и «Тигуану», имея при этом более привлекательную цену.

Ценовая политика

Ориентировочно ценовая вилка на УАЗ «Патриот» 3170 (2016) будет варьироваться от одного до полутора миллионов рублей, в зависимости от оснащения и дополнительного функционала. Сумма довольно приличная, следовательно, чтобы найти свою нишу на рынке, автомобиль должен быть не намного дороже «Патриота», а его возможности – не хуже корейских и китайских аналогов. Насколько разработчикам удастся воплотить это в жизнь, покажет время. Хочется верить, что конструкторы найдут правильное решение, и российский кроссовер завоюет повсеместную популярность.

Обновленный 3170-УАЗ "Патриот": фото и отзывы

Запуск в серийное производство

Финишной чертой для пуска в серию рассматриваемого внедорожника считается 2020 год. Имеется информация, что широкой публике автомобиль будет представлен годом ранее. Предполагается, что выпуск «Патриота» и нового УАЗ-3170, фото которого выше, будет осуществляться параллельно. В итоге обновленная платформа должна стать основной базой для производства последующих модификаций. Полная замена основы по планам произойдет не ранее 2022 года.

В настоящее время Ульяновский автомобильный завод продолжает активную работу над изменением системы контроля качества, улучшения работы дилеров, оптимизирует функционал логистических центров и освобождает производственные мощности под новую модель. Осталось немного подождать, чтобы воочию увидеть окончательный вариант иного внедорожника УАЗ.

Отзывы

Многие пользователи надеются, что новая модель окажется достойным конкурентом своим западным собратьям. Автовладельцы верят, что отечественные конструкторы могут создать достойный вариант, невзирая на все проблемы, которые испытывает российский автопром. Некоторые потребители к этому проекту относятся с явным скептицизмом, мотивируя это тем, что уже предпринимались похожие попытки, не давшие особых результатов. Кроме того, пользователи отмечают затяжные сроки реализации выпуска новой машины, что приведет к ее моральному устареванию сразу после начала серийного производства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.