Современный автомобиль — это не только средство для передвижения, но и многофункциональный центр для сбора, обработки и хранения данных. Подобно компьютеру, после продажи он может многое рассказать новому владельцу о вас, вашем доме, контактах, паролях, учетных записях и т. д.
Какие данные остаются к моменту продажи автомобиля?
Многие скажут, что вполне логично будет перед выставлением машины на продажу просто стереть всю информацию о себе, своих контактах и т. д. Но на практике это происходит крайне редко. И проблема даже не в этом. Автовладельцы, готовые к продаже своего транспорта, лишь в редких случаях могут охватить все устройства, которые представляют угрозу с точки зрения конфиденциальности при продаже авто. Есть масса брешей и лазеек в бортовой коммуникационной сети, которые теоретически могут быть использованы для получения данных о вас.
Беспроводная связь
Дистанционное управление автомобилем при поддержке технологий Wi-Fi и Bluetooth само по себе открывает широкие возможности уже не только с точки зрения сбора данных о предыдущем владельце. Если связь между приложением и бортовой электроникой не была разорвана, то обе стороны смогут в зависимости от настроек и функционала даже управлять некоторыми системами, отслеживая в том числе и местоположение.
Разрыв связи с приложением
Простого удаления приложения недостаточно для полного разъединения связи между гаджетом и автомобилем. Необходимо производить полный заводской сброс, а этого не делает большая часть автовладельцев, продающих машину. Вновь значителен и процент тех, кто даже не задумывается об отмене синхронизации с бортовыми устройствами.
Позиция автопроизводителей
Крупные автогиганты стремятся не только информировать своих клиентов о необходимости поддержания конфиденциальности при совершении операций с машиной, но и проводят тщательную исследовательскую работу на предмет выявления тех самых уязвимостей.
Например, многие указывают на информационно-развлекательные системы как на потенциальный источник всех личных секретов о вас.
Не только автомобили
Продажа машины – лишь одна из модельных ситуаций, когда хозяин рискует своими личными данными. Цифровая безопасность в широком смысле должна соблюдаться и дома, и на работе, и даже на отдыхе – всюду, где нас окружают гаджеты и «умная» техника, имеющая хоть какой-либо доступ к персональной информации через проводные и тем более беспроводные каналы передачи данных.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание