Концерн GM запустил коммерческий бренд под названием BrightDrop и уже презентовал свой первый проект – фургон EV600, базой для которого стала электромобильная платформа Ultium. Учитывая, что сейчас большинство стран отказываются от двигателей внутреннего сгорания, концепт должен получиться актуальным и прогрессивным.
Вкратце о проекте
То, что специалисты General Motors приступили к разработке электрического фургона, стало известно еще летом 2020 года. И вот буквально на днях компания продемонстрировала публике прототип!
Разумеется, все знатно удивились – многие думали, что GM готовит просто какую-то новую модель машины, а оказалось, что речь идет о полноценной новой марке BrightDrop. Под ней General Motors будет выпускать целый ряд агрегатов, среди которых:
- Программное обеспечение для управления парками и оптимизации бизнеса.
- Роботизированные ящики.
- Электромобили.
В общем, BrightDrop будет ассоциироваться с маркой, производящей машины, способные максимально упростить процесс доставки различных грузов из пункта «А» в пункт «Б».
Первые сведения о новинке и задумка
У BrightDrop уже появился первый клиент – им стала американская курьерская компания FedEx. До конца 2021 года GM обязались предоставить заказчику 500 электрических фургонов EV600. После первичной эксплуатации планируется наладить массовое производство, после которого новинка поступит в продажу для широких масс. Но это уже не ранее начала 2022 года. Ближе к тому моменту станут известны и цены.
Также, согласно словам представителей компании, они намерены сотрудничать и с другими службами. Потенциальные клиенты уже есть – возможно, широкая публика о них узнает в ближайшее время.
Главный исполнительный директор корпорации и ее председатель, Мэри Барра, высоко оценивает новый проект. General Motors отличается солидным опытом, наработанным в сфере электрификации, телематики, мобильных приложений и управления автопарками. Поэтому их специалистам точно удастся создать новое универсальное решение для коммерческих клиентов, которое могло бы сделать перемещение товаров более рациональным и экономичным.
База
Про новый электрический фургон EV600 пока существует очень мало информации. Фотографий интерьера, а уж тем более «начинки» тем более нет и не предвидится. Неудивительно – полноценная премьера впереди, а интригу раньше времени раскрывать нет смысла.
Известно лишь, что в основу фургона легла относительно новая модульная платформа Ultium, выпущенная в марте 2020 года. На ней уже был построен беспилотный шаттл Cruise Origin, пикап GMC Hummer EV и кроссовер Cadillac Lyriq.
Интересно, что эта же конструкция будет использована в создании двух новых легких внедорожников от «Хонды». Прошлой осенью японская компания объявила о формировании альянса с General Motors.
Характеристики
Какая будет у BrightDrop EV600 силовая установка – неясно. Зато известно, что допустимая полная масса фургона равна 4,5 тонны, а еще кузова оснастят сдвижными боковыми дверьми. Внутрь, к слову, поместится 17 кубометров груза! Это очень много. Для сравнения: представьте, что электрическая модификация Ford Transit (знаменитый грузовой фургон!) вмещает в себя лишь 1З,8 кубометра.
Показатели тоже впечатляют – максимальная скорость фургона равна 27З км/ч, а на одной зарядке он способен преодолеть путь свыше 400 км.
Подзарядить BrightDrop EV600 можно будет на специальных экспресс-терминалах, мощность которых равна 120 кВт. С их помощью вполне реально всего за один час пополнить запас хода на 27З километра. Очень удобно, ведь именно столько длится обеденный перерыв экспедитора.
Оснащение
Из других известных особенностей фургона следует выделить наличие таких опций и систем:
- Продвинутая система безопасности.
- Датчики движения, позволяющие удерживать груз и пакеты на месте.
- 1З,4-дюймовый мультимедийный дисплей.
- Парктроники, рассредоточенные по кругу.
- Опция автоматического аварийного торможения, дополненная функцией обнаружения пешеходов.
- Контроль полосы движения.
- Система кругового обзора и другие ассистенты (за дополнительную плату).
- Опция обнаружения слепых зон.
- Регулируемые полки, шкафчики, запирающиеся дверцы.
Еще компания BrightDrop анонсировала выпуск роботизированного ящика ЕР1. Он может передвигаться и маневрировать в тесном пространстве с пешеходной скоростью (5 км/ч). Но этот малыш весьма силен! На нем можно транспортировать груз весом до 90 кг и объемом 0,65 кубометра. Внутреннее пространство трансформируется и компонуется по необходимости.
Какое отношение это изобретение имеет к фургону? Непосредственное! Ведь роботизированный ящик органично впишется в EV600 и удобно встанет внутри. Без него никак не обойтись – данное изобретение призвано снизить до возможного минимума нагрузку, оказываемую на курьеров. Да и скорость погрузки будет существенно увеличена! В этом главная цель компании – оптимизация и сокращение всевозможных трат (это и временные ресурсы, и деньги, и силы живых работников).
Заключение
Занимательно, что ранее компания GM не заявляла о своих намерениях выпустить электрический фургон. Всего концерн General Motors планировал к 202З году выпустить 20 автомобилей, работающих на экологическом топливе. В списке были седаны, кроссоверы и пикапы, а вот коммерческих фургонов не числилось в перечне. И вот теперь оказывается, что EV600 – это приоритетный проект.
Эксперты предполагают, что спешка General Motors связана с грядущим выпуском нового, полностью электрического Ford Transit. Да и компания Rivian запланировала в скором времени начать отгружать службе доставки Amazon первые электрофургоны.
Так что GM намерены конкурировать. Забавно, что одним из инвесторов Rivian является именно Ford. А это значит, что их модели будут как минимум схожи, если уж не окажутся «близнецами». Так что у General Motors с новинкой в виде BrightDrop EV600 есть шанс выделиться среди немногочисленных конкурентов и превзойти их!