Не только новые автомобили поражают своим великолепным дизайном, функциональностью и маневренностью. В 90-х годах также было несколько достаточно интересных вариантов авто, которые заслуживают особого внимания. Вот несколько моделей, которые ознаменовали девяностые.
BMW M5 E39 (главное фото)
Автомобиль BMW серии Е39 большинство поклонников до сих пор считают одним из лучших седанов всех времен. Это первый автомобиль М-серии, который начали собирать на конвейере. Под капотом находится 400-сильный двигатель V8 объемом 4,9 л вместе с шестиступенчатой коробкой передач.
Привод у авто исключительно задний, но на машину также устанавливается самоблокирующий дифференциал. Разгон авто до 100 км в час занимает всего лишь 4,8 с, а фактический предел максимально возможной скорости, по оценкам тестировщиков, составляет 300 км в час.
За рулем этой машины начинаешь понимать, почему 1990-е считаются золотой эпохой в истории BMW. Такого выверенного как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения общего баланса шасси с трудом можно найти и в нашу высокотехнологическую эпоху. А речь идет о машине почти что тридцатилетней давности.
Жесткий кузов и плотные подвески вместе с довольно динамичными, но тугими органами управления наделяют этот седан грубым спорткаровским характером.
Mercedes-Benz 190Е AMG
Самый первый Mercedes 190 AMG появился в 1992 году. Седан 190Е AMG стал наивысшей точкой эволюции семейства Mercedes 190. Эта версия оснащались мотором, объем которого составлял 3,2 л, который при сравнительно небольшой мощности 234 л. с. способен на многое.
Разогнать автомобиль дол 100 км/ч можно всего лишь за 5,7 с, а максимальная скорость составляет до 244 км/ч. Помимо пятиступенчатой механики есть модели с четырехдиапазонным автоматом.
Audi S4/S6
Изначально наименование S4 носили самые быстрые версии Audio 100, которые впоследствии эволюционировали и превратились в семейство А6. Но до 1994 года мощные «сотки» назывались именно Audi S4 и S4 Plus, причем обе версии различались достаточно сильно.
Первая имела пятицилиндровый мотор 2,2 л мощностью 227 л. с., который вместе с пятиступенчатой МКП разгонял машину до 100 км/ч за 6,2 секунды. А вот S4 Plus оснащался мотором V8 4,2, который развивал 272 л. с. Это обозначает разгон авто до 100 км/ч за 5,6 секунды. Все эти варианты оснащены полноприводным межосевым дифференциалом.
BMW M5 E34
Второй по счету M5 все еще собирался вручную, но уже фактически считался массовым продуктом. Автомобиль объемом 3,6 л оснащался наддувом и развивал 316 л. с., но чуть позже объем вырос до 3,8 л, а отдача – до 335 л. с. Коробки передач были пяти- и шестиступенчатые.
В зависимости от модификации седаны могли разогнаться до 100 км/ч от 5,7 до 6,3 секунды. Максимально допустимая скорость достигает 250 км в час. Именно в этой серии впервые появился самый быстрый универсал с точно такими же характеристиками, которых не было уже в серии М у следующего поколения.
Opel Lotus Omega
Если быть до конца точным, то этот автомобиль выпускался под британской маркой Lotus, однако технически он представлял собой ровно то, на что именно был похож Opel Omega А образца 1990 года. Изначально планировалось сделать суперкар на базе старшей модели Senator, однако в итоге у этого флагмана позаимствовали усилитель руля и систему выравнивания задней подвески. Двигатель дорабатывал уже Lotus.
Британцы усовершенствовали авто, довели его до 3,6 л, установили два турбокомпрессора. Седан, мощность которого составляет 377 л. с., разгоняется до 100 км/ч буквально за 4,8 секунды. Максимально разгоняется до 282 км/ч, причем ограничителя в блоке управления нет.
Mercedes-Benz 500E
В конце 80-х годов Mercedes выпустил элегантный Е-класс в кузове W124, который даже сегодня считается едва ли не каноническим. Его основной стезей был комфорт, но в 1990 году появилась своеобразная и особенная версия 500Е с несколько иной трансмиссией, тормозами, подвеской и даже элементами кузова.
Стильный 5-литровый двигатель V8 развивал до 326 л. с., и по своим динамическим характеристикам эта стильная и функциональная машина практически соответствовала Ferrari 348. Скорость 100 км/ч развивается примерно за 6,1 секунды. Максимально допустимая скорость составляет 250 км/ч.
Audi S2
Быстрый автомобиль на базе Audi 80 серии В4 начали выпускать в самом начале 90-х годов, и изначально он позиционировался в качестве спортивного авто. Именно поэтому к серии S2 тех лет относят обычно трехдверный вариант, хотя тот же самый индекс могли иметь и седан, и универсал. Модель оснащалась пятицилиндровым наддувным двигателем, объем которого составлял объемом 2,2 л, который развивал 230 л. с.
Постепенно авто перешло с пяти- на шестиступенчатую механику, однако все его версии были полноприводными. Автомобиль до 100 км/ч занимал от 5,8 до 6,1 секунды в зависимости от версии, а максимально возможная скорость не превышала 242 км/ч. Автомобиль с индексом RS2 оснащался турбомотором того же объема, мощность которого составляла 319 л. с.
BMW M3 E36
Изначально на этот автомобиль немцы установили трехлитровый мотор мощностью 286 л. с. с инновационной системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске. Вскоре после этого объем увеличили до 3,2 л, а мощность — до 321 л. с.
Постепенно механическую пятиступенчатую коробку поменяли на шестиступенчатую. Помимо седана эта М3 выпускалась как двухдверное купе и кабриолет. Скорость 100 км/ч автомобиль набирал за время от 5,4 до 6 секунд в зависимости от модификации.
Jaguar S-Type V8
Самый странный и непонятный седан марки Jaguar никогда не имел четырехцилиндровых моторов и с самого начала предлагался с двигателем V8 4,0 мощностью 282 л. с., который разгонялся до 100 км/с за 7 секунд. Через пару лет после начала производства объем двигателя довели до 4,2 л, а потом вышла версия Supercharged с нагнетателем Eaton.
В результате этого мощность двигателя достигла 389 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает не более 5,6 секунды. Автомобиль мог бы быть еще динамичнее, но своего рода ограничения накладывал привод S-Type, который поставлялся только в заднеприводном исполнении. Максимально возможная скорость ограничивается отметкой 250 км/ч.
Volkswagen Passat W8
В 90-х годах Volkswagen Passat еще не набирал разгон до 100 км/ч за 7 секунд, однако в 2000 году модель пятого поколения образца 1996 года после незначительного рестайлинга получила свой знаменитый силовой агрегат. Помимо мотора V6 и экзотического пятицилиндрового VR5 на Passat стали устанавливать четырехлитровый двигатель W8 мощностью 275 л. с., который позволял седану разгоняться до 100 км/ч буквально за 6,8 секунды.
Без труда это авто достигает скорости 250 км в час. Такие машины были только лишь полноприводными, помимо автомата оснащались механическими коробками. В шестом поколении, которое перешло на компоновку с поперечным двигателем, никаких «восьмерок» уже не было.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание