Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи

Футболки, украшенные ироничными надписями, обращающими внимание на то, кого владелец любит или ненавидит, не являются новой тенденцией. Но они стали настолько вездесущими в хипстерской культуре, что потеряли свое истинное предназначение. Изучим этот вопрос подробнее, изучив мнение психологов и других ученых.

Исследование

Новое исследование, опубликованное в журнале Consumer Research, выявило психологические причины, по которым футболки с надписями стали таким модным и стремительно набирающим популярность продуктом среди современной молодежи и взрослых.

Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи

Первая причина — привлечение единомышленников

В ходе серии из четырех экспериментов Калеб Уоррен, доцент кафедры маркетинга в колледже управления Эллер в Университете Аризоны, и Джина Мор, доцент кафедры маркетинга в Университете штата Колорадо, определили, что люди носят футболки с ироничными надписями, чтобы привлечь единомышленников и отойти от основной культуры.

Например, поклонник хэви-метала надел футболку Джастина Бибера и встречает кого-то, кто понимает, что он носит ее по иронии судьбы. В этом случае одежда обеспечивает простой способ узнать, как человек относится к современной поп-культуре. Более того, даже по футболке мы можем определить черты характера человека. Если вы не любите людей, постоянно прибегающих к иронии, наверняка вы не будете знакомиться с этим человеком.

Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи Уроки жизни от мудрых стариков.
Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи Гимо — кот с самыми большими глазами
Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи 12 неудобных привычек, которые принесут пользу в будущем

Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи

Вторая причина — статус

Другая причина, основанная на исследовании, заключается в том, что футболка служит показателем статуса.

Ученые берут в пример певца Бруно Марса, чей доход составляет 110 миллионов долларов, который питается в Waffle House (недорогой ресторан быстрого питания), чтобы отличить себя от потребителей среднего класса.

В качестве примера можно использовать и то, что некоторые знаменитости посещают «Макдоналдс». На первый взгляд, это скромный способ показать другим людям, что, несмотря на их высокий статус, они все еще едины с “обычным народом». Но на самом деле это тщетная попытка пиарщиков, которые хотят показать всем, что их звезда — такой же человек, как и все остальные граждане.

Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи Лучший гороскоп на 2017 год для всех знаков зодиака!
Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи 10 научных советов по воспитанию счастливых детей
Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи Какие особенности тела у представителей знаков зодиака?

Еще один пример: Энтони Бурден, который был всеми любим из-за того, что он часто выходил «в народ» и посещал обычные заведения. В видео, которое стало вирусным после его смерти, Бурден описал Waffle House без оттенка сарказма, как «место, где отсутствует ирония, где все красиво и все прекрасно. Где приветствуются все, независимо от расы, вероисповедания, цвета кожи или степени опьянения».

Носите футболки с ироничными надписями? Вот что говорят о вас психологи

Третья причина — культурная апроприация

Третья причина, по которой люди носят ироничные футболки, согласно исследованию, заключается в странной форме культурного присвоения.

«На протяжении всей истории потребители возрождали тренды прошлого, чтобы донести до современного общества определенное послание, — сказал Уоррен. — Например, бейсболки дальнобойщиков были в свое время низкосортной продукцией и первоначально вошли в моду благодаря сельским труженикам. С тех пор они были переоценены молодыми городскими потребителями».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.