«Нива Шевроле» — ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ

Как свидетельствуют отзывы владельцев и специализированные источники, ремонт двигателя «Нивы Шевроле» может уже потребоваться после 60 тысяч километров пробега. Все зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства и стиля вождения. Также на этот показатель влияет тип мотора и качество его сборки. Нередко машина способна пройти без вмешательства в силовой агрегат свыше 100 тысяч километров.

"Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ

Подготовка

Для того чтобы произвести ремонт двигателя «Нивы Шевроле», потребуется запастись необходимым набором инструментария. В этот комплект входит:

  • набор ключей от «10» до «36» либо универсальный аналог, также можно использовать газовую модель;
  • торцовые головки на «12» и «13»;
  • молоток;
  • отвертка;
  • специальный съемник для маслофильтра.

По возможности лучше работать на поворотном стенде, который позволяет подобраться к мотору с разных сторон. Такая особенность обусловлена тем, что силовой агрегат довольно проблематично надежно зафиксировать. В противном случае сложно поддаются отвинчиванию крепежи, затянутые с большим усилием.

Начало разборки

Эта процедура ремонта двигателя «Нивы Шевроле» начинается после отсоединения всех связующих шлангов, трубопроводов и хомутов. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • снимают масляный фильтр согласно рекомендациям рабочей инструкции в соответствующем разделе;
  • демонтируют механизм сцепления;
  • извлекают маховик;
  • снимают головку блока цилиндров;
  • откручивают три фиксирующих болта корпусной части помпы хладагента, после чего изымают насос в сборе со шкивом;
  • ослабляют затяжное усилие индикатора недостаточного давления масла, при этом удерживают переходник от прокручивания;
  • снимают натяжительный башмак цепи привода распредвала. "Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ

Основной этап

Дальнейшая починка мотора «Нивы Шевроле» (ВАЗ-2123) заключается также в нескольких шагах. Они приведены ниже:

  • При помощи отвертки смещают звездочку коленвала с последующим снятием. Отгибают краешек шайбы-стопора, вывинчивают болт крепления, демонтируют зубчатый элемент.
  • Снимают цепи привода вала распределительного.
  • Демонтируют заглушку монтажного гнезда в отверстии цилиндрового блока.
  • Удаляют крышку сапуна вентиляционного блока картера.
  • Вывинчивают пару винтов, фиксирующих упорный фланец на приводе маслонасоса, после чего сдвигают валик и снимают его.
  • Убирают две фиксирующие гайки фронтальной части картерного отсека.
  • Откручивают шесть крепежных элементов держателя БЦ, демонтируют сальник, поддев его аккуратно отверткой.
  • Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть.

    Финишная стадия разборки

    Дальнейший ремонт двигателя «Нивы Шевроле» также состоит из определенных этапов:

  • Выворачивают остатки болтов на масляном картере, снимают шайбы и саму емкость.
  • Убирают оставшуюся прокладку, отвинчивают два крепежных болта, демонтируют маслонасос.
  • На фиксирующую шпильку устанавливают пару гаек. Посредством их одновременного затягивания выворачивают шпильку.
  • Снимают болтовой крепеж кронштейна слива маслоотделителя, после чего снимают кронштейн путем его подвижки по трубке до края.
  • Демонтируют отрезок с маслоотделителем.
  • Элементы кривошипно-шатунной группы помечают по месторасположению, что позволит работоспособные и исправные механизмы установить обратно.
  • Скручивают фиксирующие гайки шатуна одного из цилиндров.
  • Убирают остальные заглушки и коленвал.
  • Зная, как снять крышку двигателя и сопряженные элементы, можно приступать к замене и починке деталей.

    "Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ

    Дефектовка

    Данный процесс начинается с подготовки инструментов. Потребуются такие приспособления:

    • лампа переносная;
    • линейка или рулетка;
    • штангенциркуль;
    • шабер;
    • комплект плоских щупов;
    • микрометр.

    Переборка двигателя своими руками в дальнейшем потребует тщательной промывки деталей в керосине. Затем их необходимо продуть и просушить сжатым воздушным потоком. Проводится внимательный визуальный осмотр опор коленчатого вала и прочих узлов на предмет отсутствия трещин и сколов. В цилиндрах аналогичные дефекты также не допускаются.

    Согласно документации завода-изготовителя на нижней части блока наносится клеймо с условным индексом блока цилиндров. Аналогичный номер должен присутствовать на всех отсеках коренных подшипников, что определяет их принадлежность к конкретному узлу ГБЦ.

    Дальнейшие манипуляции

    Ремонт двигателя «Нивы Шевроле» в плане дефектовки включает в себя такие этапы:

  • Проверяют разность между поверхностью разъема блока с ГБЦ. Это делается при помощи штангенциркуля. Если отклонение в диагональном, поперечном или продольном направлении превышает 0,1 миллиметра, блок подлежит замене.
  • Очищают дно от нагара при помощи шабера, который часто изготавливают из старого напильника.
  • Также убирают следы гари под поршневыми кольцами посредством его поворота.
  • Проводят осмотр поршней, шатунов и крышек, на которых не должно быть трещин.
  • Визуально проверяют вкладыши. Элементы со сколами, трещинами и задирами меняют.
  • Проверяют диаметр поршней в плоскости на расстоянии 52,4 миллиметра от днища детали. Расчетный показатель должен находиться в пределах 0,05-0,07 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм.
  • Поршень поворачивают пальцевой осью вверх, при этом он не должен вываливаться из своего гнезда. В противном случае палец подлежит замене.
  • Проверяют плоским щупом расстояние между поршневыми канавками по высоте. Номинальные зазоры здесь варьируются от 0,04 до 0,15 мм. "Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ
  • Рекомендации

    Еще несколько советов, как доработать двигатель «Нивы Шевроле». Потребуется провести осмотр верхних и нижних коренных подшипников. 1, 2, 4, 5-й элементы оснащены специальными канавками на внутренней части. Нижние аналоги таких гнезд не имеют. Если на указанных элементах присутствуют задиры, сколы и трещины, они требуют замены.

    Также рекомендуется залить в радиальные ходы бензин. Перед этим их необходимо заглушить с одной стороны деревянными чопами. После 15-20-минутной выдержки каналы промывают топливом, которое подают через резиновую грушу. Заглушки демонтируют, каналы промывают до вытекания чистого бензина.

    Промывка и раскоксовка «Димексидом»

    Указанный способ довольно прост и не очень дорог. Для выполнения процедуры выполняют следующие действия:

    • приобретают недорогое минеральное масло, например «Волга ОИЛ 15» (10 литров);
    • покупают промывочное средство типа «Лукойл» (4 л);
    • берут для замены оригинальный фильтрующий элемент;
    • четыре штуки масляных фильтров DODA (лучше качественные аналоги);
    • также потребуется фторопластовая трубка диаметром 8 миллиметров, длиной порядка 0,4 м;
    • шпилька М6;
    • термическая усадка.

    Для раскоксовки «Димексидом» потребуется непосредственно сам раствор (порядка 2,5 литра), а также шприц, промышленный фен, дрель, перчатки и ветошь. Стоит отметить, что указанная процедура требует соблюдения определенных мер безопасности, связанных с использованием СИЗ. Рассматриваемый состав оставляет ожоги на коже, не говоря уже о слизистых оболочках. Кроме того, он негативно воздействует при попадании на большинство сортов пластика. В среднем при аккуратном и неторопливом самостоятельном подходе на всю операцию уйдет от 6 до 8 часов.

    "Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ

    Как промыть двигатель «Нивы Шевроле» правильно?

    Пошаговая инструкция по выполнению указанного процесса приведена ниже:

  • Снимают щуп при помощи обработки элемента «Димексидом». Чтобы это выполнить, потребуется отвинтить болт-фиксатор Е12, потянуть щуп вверх. При этом может пролиться небольшое количество масла.
  • Затем переворачивают щуп без доставания троса, наливают в емкость указанный состав, после чего прогревают трубку промышленным феном. Краска начнет сниматься пластами буквально через считаные минуты.
  • Щуп повторно переворачивают, снимают с него краску привычным способом, промывают элемент водой. Нужно обязательно проверить, чтобы внутри мерила не осталось остатков лакокрасочного покрытия, после чего его помещают на посадочное место.
  • Двигатель «Нивы Шевроле» (ВАЗ-2123) прогревают, заезжают на возвышенность.
  • Завершающая операция

    Промывка продолжается путем подготовки специального инструмента. Его можно сделать из М6-й шпильки, которую закругляют и полируют с одного края. Поскольку внутренний размер трубки из фторопласта больше, чем аналогичный диаметр шпильки, потребуется термоусадка для плотного расположения двух сопряженных элементов.

    Независимо от того, какое масло в двигателе «Нивы Шевроле», соблюдают такую последовательность:

  • Разрезают конец трубки на 20 миллиметров и выгибают по типу пропеллера.
  • Так называемый миксер желательно делать из фторопласта. Это обусловлено тем, что указанный материал устойчив к разного рода кислотам, щелочам и окислителям. Здесь важно помнить о том, что «Димексид» — довольно агрессивное вещество, которое может просто разъесть обычную пластмассу и испортить качественный пластик. При этом достать продукты распада будет весьма проблематично.
  • Далее придется «нырнуть» под машину, снять защиту мотора и пыльник. Таким образом, получится добраться до фиксирующего болта коленчатого вала.
  • Откручивают свечи и вставляют в освободившиеся отверстия металлические штыри, подходящие по размеру.
  • Болтом коленвала прокручивают по часовой стрелке механизм, пока установленные «шампуры» не станут рядно.
  • При помощи строительного фена греют «Димексид» в подходящей емкости, разливают по 100 миллилитров в тюбики. "Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ
  • Промывка: итоговый этап

    Пока идет процесс разогрева обрабатывающего состава, можно одновременно шприцем дозировать состав в намеченные места. Это связано с тем, что эффективность «Димексида» быстро падает при остывании силового агрегата. Миксер с дрелью включают на мощность порядка 2500 оборотов в минуту, после чего обрабатывают каждый цилиндр в 2-3 захода. В итоге на каждый элемент уходит не менее пяти минут.

    После этого шприцем модификации Жане выкачивают при помощи капельницы с трубкой весь залитый состав, разливают его обратно в емкости. Это позволит понять, сколько «Димексида» потратилось на обработку колец и масляной системы. Далее греют поочередно вторую и третью порцию состава, после чего повторяют процедуру аналогичным методом.

    "Нива Шевроле" - ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ

    Итог

    Сколько ходит двигатель «Нивы Шевроле» без ремонта, было указано выше, в зависимости от состояния машины, правильности ее обслуживания и дорожных условий. В любом случае не следует игнорировать проблемы с мотором. Своевременная промывка и чистка позволят сэкономить финансовые средства и ресурс сопряженных деталей транспортного средства.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.