Модель Nissan Z Proto – это демонстрация готовящейся седьмой версии машины Z. Ее старт был увенчан выпуском Datsun 240Z. Шестая версия с наименованием 370Z была презентована порядка 10 лет назад. И вот наконец вышло долгожданное обновление.
Детали
Слово Proto в обозначенном наименовании — это сокращенное отражение прототипа. То есть представленное купе бледно-желтого цвета — это не чистая концепция, а 98 % серийной версии, дебют которой состоится в следующем году. И не исключено, что она получит название 400Z.
Концерн Nissan представил новое детище в Йокогаме. При этом был устроен прямой телемост с Нэшвиллом, где проходило собрание почитателей модификации ZCon.
Производитель оповещает, что в Nissan Z Proto встроен двигатель V6, имеющий двойной турбонаддув, и механика с 6 ступенями. Также оглашены базовые параметры (в дюймах):
Размер самого двигателя, мощность и показатель крутящего момента пока остаются неизвестными данными. Но объявлено о наличии ручного тормоза и шестиступенчатого рычага в механической КП.
Дизайн
На основе представленных фотоснимков обозначенного прототипа вырисовываются следующие аспекты:
Силовой комплект
Здесь компания Nissan не представляет особых подробностей, но некоторые источники указывают, что система приближена к технологии нынешней модели 370Z. Если это так, то требуется ее модернизация по снижению шумов, вибраций и жесткости.
Наверняка производитель учтет эти критерии, и электрический комплект без проблем осилит возросшие технологии кузова. Также появятся продвинутые системы для содействия водителю.
Нынешняя продукция компании не оснащается рядным и мощным двигателем V6. Но им должна характеризоваться новинка. Пока есть модель 370Z с атмосферным мотором объемом 3,7 л, однако есть сведения, что его объем сократится до 3 л, но увеличится общий КПД. Эта задумка реализуется внедрением двойной турбированной системы, как в версии Infiniti Q60.
Скорее всего, мощность двигателя прототипа составит 400 л. с. Такой же показатель наблюдается у модели Q60 Red Sport. Сегодняшняя модификация 370Z имеет 332 л. с. А ее комплектация 370Z Nismo – 350 л. с.
Также благодаря принудительной индукции увеличится и крутящий момент при скромных оборотах. Так, Q60 Red Sport имеет 1600 Нм, 370Z – 5200 Нм.
Механическая КП станет в новинке стандартной аппаратурой, а автоматика с лопастным реле будет предлагаться как дополнительная опция. Шаблонная коробка ориентирована на кабину. С одной стороны, она остается простой, но благодаря современным средствам приобретает новаторские черты.
Интерьер
Он отличается обилием современных решений. Это проявляется во многих аспектах:
Серийная модель Z, по словам дизайнеров, будет ориентирована преимущественно на комфорт для водителя.
Ценники и время тиража
Конвейеры с модификацией 400Z должны быть запущены в следующем году. Но фактического времени продаж на сегодня не обозначено. Нет данных и по официальным ценникам.
Специалисты Nissan также учитывать политику конкурентов, главными из которых являются «Тойота» с моделью GR Supra и «Субару» с новой версией BRZ. С учетом этих факторов базовая стоимость Z составит 38-39 тыс. $.
Прочие нюансы
Сегодня в разных источниках фигурируют сведения о более мощной комплектации – Nismo 400Z. Она стала бы логичным развитием событий. Причем машина характеризовалась бы более продолжительным жизненным циклом.
А презентованная модель Nissan Z Proto обещает быть привлекательной спортивной машиной. Ее будут приобретать в основном для развлечений. Возможно, она принесет производителю достойную прибыль. А пока компания решает вопрос с патентной заявкой на изображения нового автомобиля.
В прошлом месяце она была направлена в австралийское правительственное агентство интеллектуального имущества. В документе изображена модификация, практически идентичная Z Proto, дебютировавшей в прошедшем году.
Единственная серьезная реформа коснется переделанной радиаторной решетки. На патентной картинке у нее все еще есть длинные прямоугольники во всем верхнем пространстве. Однако в нижнем секторе появляются новые компоненты: квадратные лопасти и индикатор адаптивного круиз-контроля.
Модель утратила ретро-символики на С-образных стойках. И нынче на задний бампер монтированы отражатели. Но в совокупности данная машина имеет идентичный облик с Z Proto.
Что касается производственного интерьера, то здесь многое заимствовано у вариации 370Z. Если скоростные и силовые показатели новинки окажутся такими, как в заявке, то эти нюансы не будут особенно смущать владельцев.
Пока поклонникам марки стоит набраться терпения. И когда финишная версия поступит в дилерские точки, прояснятся многие детали. Велика вероятность поступления модели с именем 400Z. Производитель обозначает это событие 2022 годом. Но не исключается и его реализация в конце текущего года.