В плане технологий Китай не прекращает неустанно развиваться. И вот появились свежие новости из Поднебесной – автомобилестроительная компания Nio, начавшая свою работу в 2014 году, готовит к выпуску машину, которая станет прямым конкурентом электромобилям Tesla! Во всяком случае, представители компании уверяют, что их технологии во многом более современные, а возможности их новинки будут превосходить характеристики «Теслы».
Вкратце о модели
Новинка известна под названием Nio ET7. По габаритам ее можно сравнить с короткобазной BMW 7-й серии. В длину, ширину и высоту автомобиль достигает 5 098, 1 987 и 1 505 мм соответственно. Колесная база при этом равна 2 060 мм.
Прототип уже существует, а если говорить о производстве, то оно запланировано на первый квартал 2022 года. Об этом заявил Ли Бинь, основатель компании. Тем не менее на днях уже стартовал прием заявок на предварительные заказы.
Цена уже известна. Стоимость седана начинается с 69 000 долларов – это чуть больше 5 080 000 рублей по нынешнему курсу. Покупателям также предлагается такой вариант: при их согласии оплачивать обслуживание аккумулятора (151 доллар в месяц – около 11 100 рублей) машина обойдется им в 58 378 $ (около 4 300 000 р.).
Технические характеристики
Nio ET7 предлагается в двух комплектациях. Базовая оснащена аккумуляторами емкостью 70 и 100 кВт•ч. А вот версия ET7 Premier идет с одной большой батареей.
Привод обеспечивается на все четыре колеса. На переднюю ось тягу передает агрегат с постоянным магнитом на 180 кВт, а на заднюю – асинхронная установка на З00 кВт. Суммарно их отдача равна 653 л.с. и 850 Нм крутящего момента.
Такая «начинка» обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за З,9 секунды. Тормозной путь занимает всего ЗЗ,5 метра – все благодаря современным тормозам Brembo. О максимальной скорости пока что ничего не известно, но зато раскрыт аэродинамический коэффициент, который равен 0,23. Это как у Model 3 от «Теслы».
Седан, конечно же, можно «подзарядить» на станции Power Swap Station 2.0. Меньше чем за З минуты комплекс в полностью автоматизированном режиме заменит аккумулятор. Впечатляет и запас хода. Представители компании утверждают, что их седан способен пройти 1000 километр пути на одной зарядке!
Уникальные разработки
Новинка оснащена новейшей интеллектуальной системой контроля пневматической подвески. За одну секунду она осуществляет порядка 500 операций регулирования. При построении кузова использовались современные сплавы, за счет которых удалось добиться впечатляющих показателей жесткости на кручение – 37 100 Н•м/град. Это лучше, чем у «Авентадора»!
Также в машине установлены интеллектуальные воздуховоды и применен материал Karuun, совмещающий в себе современность, красоту и функциональность. Последний седан построен с применением тропического ротанга – создатели считают, что это самая настоящая революционная альтернатива пластику.
Но самое интересное в машине – технология NIO NAD (Autonomous Driving), которая основана на двух комплексах. Это NIO Adam Super Computer и NIO Aquila Super Sensing. Это значит, что:
- В системе одновременно задействовано ЗЗ датчика.
- Работу осуществляют лидары, радары, высокоточные модули позиционирования и сразу 11 камер.
- Машина буквально «видит» все происходящее на 500 метров вперед, помогает обнаружить препятствия на дороге, другие автомобили и людей.
А еще больше впечатляет тот факт, что 48-ядерный суперкомпьютер китайского седана Nio ET7 в целых 7 раз мощнее аналогичной системы, установленной в «Тесле». Что и говорить – в американском автомобиле камеры имеют 1,2 мегапикселя разрешения, а в новинке от Nio целых 8!
Оснащение
Напоследок из других особенностей авто можно выделить следующий функционал:
- Мультимедийный тачскрин с дисплеем на 12,8 дюйма.
- Панорамная крыша.
- Мультиконтурные кресла, оснащенные массажем, вентиляцией и обогревом. Они установлены на обоих рядах и идут в базовой комплектации.
- Цифровая приборная панель, диагональ которой равна 10,2 дюйма.
- 1000-ваттная аудиосистема, передающая звук на 23 динамика.
- Проекция на лобовое стекло.
- Голосовой помощник NOMI, интегрированный в верхнюю панель.