«Невозвратный тариф»: отказ клиентам отелей в компенсации закрепят в законе

От 20 до 30% сэкономят россияне на бронировании отелей по невозвратному тарифу. Ростуризм и Роспотребнадзор поддерживают нововведение, принятое на заседании группы экспертов по ТДК («трансформации делового климата»). В России по таким тарифам продают международные путевки и билеты на поезда и самолеты с 2019 и 2014 года соответственно. Агрегаторы и отели уже и так вносят в договоры условия невозврата оплаченной брони, но отказать клиенту, требующему компенсации, не имеют права. Новый закон даст такую возможность.

"Невозвратный тариф": отказ клиентам отелей в компенсации закрепят в законе

Что такое невозвратный тариф

При использовании невозвратного тарифа перевозчик не выплачивает компенсацию клиенту при отказе от поездки, за исключением уважительных причин, например, по болезни.

Такие же правила предлагают ввести и для отелей. Соответствующие поправки в законы «О защите прав потребителей» №2300-1 и «О туристской деятельности» №132-ФЗ подготовит к апрелю Ростуризм.

Алексей Кожевников, руководитель группы ТДК по туризму, отметил, что эту инициативу выдвинула общественная организация в 2019 году. Поправки будут одобрены только при условии, что отели обязуются дать клиентам полную информацию о том, что тариф является невозвратным, и что есть и другие тарифы. Эти изменения снизят стоимость размещения на 20–30% по сравнению с обычным бронированием. Выгоду получат и потребители, и отели.

"Невозвратный тариф": отказ клиентам отелей в компенсации закрепят в законе

Потребители-террористы

Действующее российское законодательство ограничивает гостиницы в применении невозвратных тарифов. Юрист коллегии адвокатов Олег Москвитин пояснил, что сейчас отели могут использовать только гарантированное бронирование. В этом случае если клиент не приехал, опоздал или отказался от брони несвоевременно, с него требуют оплату не больше, чем за 24 часа.

При бронировании онлайн уже встречаются номера по невозвратному тарифу и меньшей стоимости. То есть отели пользуются на практике этой функцией, фактически нарушая закон. Но и потребители не промах — подробные инструкции по «терроризированию» отелей, используя пробелы в законах, размещены на специальных онлайн-площадках.

"Невозвратный тариф": отказ клиентам отелей в компенсации закрепят в законе

Мнение экспертов

Гульнара Сафина, президент Ассоциации отелей Татарстана, напомнила, что невозвратные тарифы приняты во всем мире. Российские отели, работающие с международными онлайн-ресурсами, имеют доступ к такой опции. Но по закону гостиницы должны возвратить деньги, поэтому невозвратный тариф сейчас работает только на доверии и понимании клиентом условий.

Дмитрий Горин, руководитель и вице-президент комитета по транспорту Ассоциации туроператоров, согласен, что в несезон, когда загрузка отелей не больше 60%, такой тариф может привлечь туристов . Он также отметил, что невозвратные тарифы в авиаперевозках изначально применяли лоукостеры.

Юрий Барзыкин, член совета по туризму при комитете Совфеда по социальной политике, добавил, что несмотря на более низкую цену по сравнению с обычным бронированием, тариф не фиксированный. С увеличением спроса повышается и цена. Поэтому срочности в принятии соответствующего закона нет.

Юрист Олег Москвитин уверен, что невозвратные тарифы в отелях нужно дополнительно контролировать, хотя бы в начале Пока потребители и гостиницы не выстроили привычную систему действий, возможны конфликты.

"Невозвратный тариф": отказ клиентам отелей в компенсации закрепят в законе

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.