Несостоявшийся шедевр советского автопрома 50-х годов — оригинальный внедорожник «Москвич-410»

Автомобили

Даже среди любителей автомобильной техники мало кто знает, что в 50-х годах прошлого века советские конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК) разработали внедорожник на базе «Москвича-402». Модель с индексом 410 выпускалась небольшими партиями около года и впоследствии была снята с производства.

На целину!

Несостоявшийся шедевр советского автопрома 50-х годов - оригинальный внедорожник "Москвич-410"

С середины 50-х годов Советский Союз начал активно осваивать плодородные целинные земли. Однако находились они зачастую вдали от транспортных артерий. Сельское хозяйство остро нуждалось в технике. Отечественный автопром, как мог, решал эту задачу. Были подключены практически все автозаводы, в том числе МЗМА.

О легендарных «козликах» УАЗ-469 знают все. Эта модель стала синонимом колхоза и выпускалась с 1972 года. Но еще в 1955 году горьковские автомобилисты также пытались создать народный автомобиль повышенной проходимости для села.

Операция «Кооперация»

Несостоявшийся шедевр советского автопрома 50-х годов - оригинальный внедорожник "Москвич-410"

Прототип ГАЗ-М72 был готов в течение года. Он базировался на военной модели ГАЗ-69, при этом отличался повышенным комфортом. Впрочем, на Горьковском автозаводе свободных мощностей не хватало. Правительство приняло решение подключить к проекту столичных коллег из МЗМА.

В Москве прототип был модернизирован с целью унификации с моделью «Москвич-402». Зачем разрабатывать новый кузов, если производство старого хорошо налажено? Таким образом, адаптированная ходовая часть полноприводной машины была позаимствована от ГАЗа, а экстерьер и интерьер – от «Москвича».

Внедорожник для села

Несостоявшийся шедевр советского автопрома 50-х годов - оригинальный внедорожник "Москвич-410"

Модель под названием «Москвич-410» была запущена в серию в 1957 году. Машина имела длину 4 м, ширину 1,5 м и высоту 1,67 м, а ее снаряженная масса составляла 1150-1180 кг. Привод обеспечивался четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 35 л.с. Скорость на то время была впечатляющей – 85 км/ч. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу автомобиль неплохо справился с бездорожьем.

Несостоявшийся шедевр советского автопрома 50-х годов - оригинальный внедорожник "Москвич-410"

Впрочем, у модели были неисправимые «детские болезни». Кузов от «Москвича» был тесным и не подходил для сельских реалий, центр тяжести слишком высокий – того и гляди машина опрокинется на очередной кочке. Уже к концу 1958 года выпуск серии был прекращен.

Несостоявшийся шедевр советского автопрома 50-х годов - оригинальный внедорожник "Москвич-410"

Была попытка модернизировать конструкцию — на шасси «Москвича-411»установили более мощный 45-сильный мотор. Но в 1961 году политика МЗМА изменилась. Принято стратегическое решение завязывать с внедорожниками и сосредоточиться на дешевых и надежных легковушках. Сегодня единичные экземпляры 410-й и 411-й модели еще можно встретить в музеях и у коллекционеров автотехники.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.