Безопасность продолжает оставаться одним из самых важных параметров в оценке автомобиля. Производители стараются уже не просто наращивать базовые характеристики прочности конструкций, но и как можно шире осуществлять внедрение высокотехнологичных цифровых средств защиты.
Ревизию новинок авторынка специально по критерию безопасности решили сделать британские эксперты исследовательского центра Thatcham Research. На основе результатов краш-тестов они составили рейтинг из 5 наиболее безопасных моделей, которые можно будет приобрести в 2021 году.
1. Honda Jazz
Супермини Jazz не новичок в подобных списках. Его высоко ценят опытные автолюбители, вероятно, хорошо понимающие его уровень надежности.
Компактный хэтчбек был одним из самых надежных автомобилей 2020 года по оценке Euro NCAP с показателем 87 % защиты. На столь высокий результат повлияло оснащение модели центральной подушкой безопасности, которая исключает контакт пассажиров на передних сиденьях при столкновении.
2. Mazda MX-30
Это первый полноценный электромобиль японской марки, поэтому на него накладывалась особая ответственность с точки зрения безопасности.
Сразу стоит подчеркнуть, что компания не рассчитывала делать MX-30 совсем уж исключительным, в том числе и по эксплуатационным качествам электрифицированного транспорта. Модель представляет доступный по цене сегмент и располагает скромным запасом хода всего в 200 км. Но это нисколько не повлияло на его безопасность.
Не самый производительный представитель своего класса, но MX-30 все же стал одной из самых надежных машин на текущий момент. Отдельно эксперты подчеркивают высокие показатели пассивной безопасности электрокара до 87 % при защите детей.
3. Seat Leon
Тоже представитель скорее бюджетного класса, хотя он делит платформу с новейшим VW Golf Mk8.
Что касается безопасности, то разработчики Seat Leon предлагают целый ряд систем защиты по широкому спектру параметров. Эта же модель продемонстрировала один из самых высоких уровней обеспечения безопасности взрослых пассажиров по стандарту Euro NCAP – 92 %.
В новой версии также появилась центральная подушка безопасности, которая оберегает водителя и переднего пассажира друг от друга при боковом ударе.
Ценным дополнением нового Seat Leon является и улучшенная система торможения, которая доступна в стандартной комплектации.
4. Toyota Yaris
Данная модель имеет успех на рынке, задавая высокие стандарты качества при умеренной цене. Безопасность тоже является приоритетом для Toyota, что особенно ярко проявляется в случае с Yaris. В этом супермини предусмотрен солидный набор средств и активной, и пассивной безопасности.
Toyota снижает вероятность несчастных случаев для пользователей Yaris, набирая 85 % по тестам Euro NCAP. Но к этому стоит добавить 78 % защиты в категории безопасности для пешеходов и велосипедистов.
5. Volkswagen ID.3
Еще один электрический дебютант в линейке производителя, на этот раз VW. Причем на ID.3 немецкий концерн возлагает большие надежды как на перспективную экомодель, которая поможет исправить репутацию бренда после скандала пятилетней давности по поводу выбросов дизельного топлива.
И действительно, ID.3 привлекает внимание как достойный экологический автомобиль, но не только. По оценкам Thatcham Research именно этот электрокар может считаться самой лучшей машиной в рейтинге с точки зрения эффективности систем безопасности и защиты детей-пассажиров.
Модель оснащена передовыми технологиями защиты, среди которых инновационные боковые подушки безопасности.
Новые стандарты качества
Особенность краш-тестов и других оценок систем автомобильной безопасности последних нескольких лет заключается в небывалом повышении требований к уровню эффективности электронных средств защиты.
Теперь каждый год приносит принципиально новые технологии, которые не только помогают защищать водителя, пассажиров и других участников дорожного движения от травм. Передовые электронные ассистенты нового поколения действуют на предупреждение аварий, в чем особенно преуспевают электромобили с элементами автономного управления.
Что касается конкретно данного теста, то в нем фигурировала новая оценка уровня пассивной безопасности в рамках стандарта Euro NCAP. Она не только оценивает, как эффективно автомобиль защищает своих пассажиров при столкновении, но также учитывает влияние на другие машины, ставшие участниками ДТП. В данном случае этот фактор не играл большой роли, так как речь за исключением одной модели шла преимущественно о компактах. Но применительно к специальному рейтингу для внедорожников и кроссоверов фактор влияния на другие автомобили проявится куда более ярко.
В принципе тот факт, что больше машин малых размеров занимают высокие позиции в рейтингах безопасности объясняется двумя причинами. Во-первых, они действительно несут меньше вреда и для других участников дорожного движения, что теперь учитывается. Во-вторых, легковые авто чаще оснащаются новейшими электронными системами активной безопасности и с учетом богатства комплектаций в итоге дают и больше вариантов для настройки своего индивидуального стиля безопасного вождения.