Автомобили Lada любимы россиянами по многим причинам. Наткнувшись на статью американского журналиста, я захотел узнать его мнение об этих моделях и понимание, почему в России у них по-прежнему немало поклонников.
Многолетняя история
Впервые автомобиль Lada появился на дорогах в 1970 году и уже тогда вызвал огромный интерес у советских автолюбителей. Тогда же возникла и проблема дефицита машины на рынке. Более того, даже владельцы «Лады» испытывали сложности с эксплуатацией из-за нехватки запчастей.
Нужно было отдельно продумывать вопросы безопасности автомобиля, поскольку при возможности злоумышленник мог снять с него детали и выгодно продать их на рынке. В качестве примера можно привести щетки дворников, которые хранили в салоне и устанавливали только при необходимости.
Забота об автомобилях Lada в советское время, возможно, и зародила в народе первые ростки любви к этим машинам.
Конкуренция с импортными предложениями
Как бы то ни было, а поставки иномарок в Россию 1990-х годов не могли не сказаться на положении отечественного автопрома. Возникла и дистанция между автолюбителями и моделями Lada. По крайней мере, марка уже не занимала в восприятии россиян прежнее место.
Снижение ценности
Переключение интереса отечественного автомобилиста от «Лады» к иномаркам продолжается по сей день. Однако сохраняется и бюджетная ниша, в которой российская марка все же имеет лидерские позиции, хоть и в конкуренции с китайскими аналогами. Это сегмент самых доступных по цене автомобилей. Впрочем, модели Lada тоже развиваются, вбирая новые технологии и опции.
Тем не менее к 2014 году по данным опросов выяснилось, что лишь каждый 20-й хозяин «Лады» был готов рекомендовать эту машину друзьям и знакомым.
Примечательно, что в тех же 1990-х годах модели Lada были популярны и за пределами страны – во многом тоже как бюджетное предложение. Но к 2018 году и эта тенденция изменилась. Лишь в немногих странах, наподобие Кубы, продолжают любить российские автомобили.
Почему русские любят «Ладу» сегодня?
Американский журналист отметил, что и сегодня в России автомобили Lada продолжают любить и покупать. Он привел статистику, согласно которой эта продукция занимает 20 % от отечественного авторынка.
Журналист указывает на тот факт, что россияне просто уважают эту машину как выносливую и стойкую – именно как способную поддерживать жизнеспособность в суровых условиях русских зим.
Но есть и другой фактор. По данным «Левада-Центра» 2020 года, 75 % россиян в принципе уважительно относятся к эпохе Советского Союза и считают это время лучшим в истории российского государства. Очевидно, что эта любовь распространяется и на продукцию, которая ассоциируется с тем периодом. Сюда же относятся автомобили «Лада».
Могу сказать, что я согласен с этим мнением, поскольку психологический аспект восприятия брендов СССР во многих сферах играет доминирующую роль при оценке продукта и в его нынешнем виде. В то же время я бы не исключал и ценовой фактор. Те самые 20 % от доли российского авторынка, на мой взгляд, в большей степени обусловлены как раз низкой стоимостью моделей Lada. И это, по-моему, закономерно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание