Миланская неделя моды собрала много известных личностей. Также в рамках этого мероприятия произошло немало интересных событий. Миучча Прада продемонстрировала новый поход к дизайну, суть которого сводилась к отказу от моды в пользу универсального стиля. Были и другие очень интересные моменты.
Версаче и Джей Ло
Известная певица и актриса Дженнифер Лопес не осталась в стороне от Недели моды, проходившей в Милане. Донателла Версаче убедила известную певицу и актрису надеть ремейк платья, которое стало вирусной моделью в прошлом.
Речь идет о выступлении Дженнифер в 2000 году на премии «Грэмми». Тогда звезда надела платье в цветах джунглей. Людям настолько понравился такой вариант, что «Гугл» получил миллионы запросов, касающихся этой модели. Именно этот всплеск поиска фото Джей Ло вдохновил компанию Google на создание функции Image Search.
Версаче решила воссоздать вирусный момент уже в 2019 году. Она попросила певицу в конце ее показа продемонстрировать новую версию знаменитого платья.
Ожидания Версаче оправдались – соцсети взорвались многочисленными реакциями и обсуждениями.
Свежие коллекции весна-лето 2020
На другой миланской площадке несколько дизайнеров успешно продемонстрировали реализацию своих новых идей. И сделали это креативно.
Например, Маргерита Миссони, организовала презентацию прямо в трамвае, который ездил по городу. Так она праздновала тот факт, что стала креативным директором M Missoni.
На каждой остановке в трамвай заходили модели, демонстрируя обилие новых принтов от известного итальянского бренда, выполненных в классическом стиле.
Показы на воде
Мать Маргериты, которая тоже занимает должность креативного директора, не осталась в стороне. Для показа новой коллекции Анджела Миссони выбрала Bagni Misteriosi – первый театр с бассейном, открытый в Милане.
Вместе с коллекцией M Missoni свои модели показал Марко де Винченцо. Для демонстрации он выбрал знаменитое «тусовочное» место — берега канала Навильи. Марко стал первым дизайнером, который разместил там подиум.
Немало внимания привлекла и Сильвия Фенди. В 2019 году она презентовала свое первое сольное шоу после того, как умер креативный директор Карл Лагерфельд.
Зрители смогли насладиться видом огромной световой инсталляции, которая прошла прямо в штаб-квартире итальянского дома моды Fendi.
Шоу «Гуччи»
Это был один из самых ярких моментов Недели моды в Милане. Запомнился он не только коллекцией, но и неожиданным поведением модели, принимавшей участие в показе.
Дизайнер итальянского дома моды Gucci продемонстрировал стильную и необычную коллекцию. Не так давно Алессандро Микеле заинтересовался использованием в моде идей униформы и гуманности. В итоге он воплотил свое видение такого подхода к дизайну.
Алессандро сделал подиум в форме конвейерной ленты и направил по нему моделей в одежде, напоминающей различные варианты смирительных рубашек. По словам других дизайнеров, эта коллекция была самой экстремальной версией формы, которую общество использует для контроля психически больных людей.
Но одна из моделей дома «Гуччи» была возмущена этим ярким шоу. Речь идет об Айеше Тан, которая во время показа подняла руки, продемонстрировав зрителям надпись на ладонях — «Душевное здоровье – это не мода». Так она выразила свой протест.
Бренд Gucci, со своей стороны, заявил, что единственной целью такой коллекции было желание продемонстрировать давление власти на личность. Также представители «Гуччи» сказали прессе, что Алессандро, будучи вдохновлен видом смирительных рубашек, разработал коллекцию только для передачи идеи. В продажу предметы поступать не будут.
Помимо немного скандальной коллекции «Гуччи» продемонстрировал и другие яркие вещи. Они подавались как альтернатива белой утилитарной форме.
Moschino и Пикассо
Еще оно событие, заслуживающее внимания в рамках Недели моды, – это коллекция Джереми Скотта. Сейчас у дизайнера компании Moschino период, когда он черпает вдохновение в творчестве Пикассо.
В своих коллекциях Джереми пытается сочетать ремесло, воплощение критериев современного стиля жизни и искусство. Стоит отметить, что у него хорошо получается.
В финале показа он представил модель Кару Тейлор в наряде, напоминающем большую позолоченную рамку.
Привлек внимание посетителей Миланской недели моды и дизайнер Дэниел Ли, представляющий итальянский бренд Bottega Veneta.
Его модели были оценены предельно положительно. Их особенность сводилась к использованию принтов с ананасами и обезьянами, аппликаций, макраме, вязания крючком, плетения, а также рафии.
Дизайнеры Милана и экология
В Италии во время показа мод не было значительного тематического уклона в сторону защиты окружающей среды. Хотя не так давно в Лондоне подобные инициативы привлеки к себе внимание.
Но тема вреда, который человек причиняет планете, не была полностью проигнорирована.
В качестве примера можно привести Prada – эта компания стала одним из 32 брендов, которые присоединились к Пакту моды. Суть данной инициативы сводится к помощи дизайнеров в процессе популяризации проектов, направленных на стабилизацию в трех сферах:
- влияние современного производства на климат;
- сохранение видов по причине важности биоразнообразия на планете;
- защита океанов от загрязнения.
Вклад «Прада» в инициативу Пакта моды сводился к обязательству использовать регенерированный нейлон. Изготавливается этот материал из отходов.
Главный дизайнер бренда Миучча Прада озвучила свою идею относительно того, что сейчас нужно стремиться не к предельно модному дизайну, а делать выбор в пользу моделей, которые просты и удобны в использовании.
По мнению Миуччи, одежда должна быть такой, чтобы ее не хотелось выбрасывать годами. А это возможно в том случае, если акцент будет делаться на удобстве, а не креативе.