Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Автомобили

Каждый автолюбитель по-разному эксплуатирует свое транспортное средство. Одни относятся к нему небрежно, а другие берегут, словно жену. Но, как показывает практика, у подавляющего большинства есть определенный набор привычек, которые вредят автомобилю. На первый взгляд, эти действия могут показаться сущими мелочами, но они приводят к повышенному износу запчастей и их выходу из строя.

Эксперты из британской компании Home Rescue провели исследование и выявили 10 действий, ежедневно совершаемых многими автолюбителями, которые наносят значительный ущерб ТС. Какие именно, читайте далее.

Езда с низким уровнем топлива в бензобаке

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Это довольно распространенное явление, наблюдаемое повсеместно. Не все люди следят за тем, сколько бензина осталось в их авто. Без топлива вы не только далеко не уедете, но и очень быстро выведете из строя топливный фильтр, поскольку он будет забиваться грязью и ржавчиной, содержащейся на дне бака. Помимо этого топливо выступает в качестве смазки и охлаждающей жидкости для насоса. Если его недостаточно, он начинает сильнее нагреваться в процессе работы, что чревато поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Держание руки на рычаге переключения передач

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Это звучит незначительно, но столь безобидное действие может негативно сказаться на работе трансмиссии. Это связано с тем, что рычаг крепится к штоку коробки передач, у которого есть вилка селектора. В момент переключения скорости она на короткий промежуток времени соприкасается с шестеренками. Даже незначительный удар по рукоятке может поставить вилку против вращающегося маховика, что вызовет его повышенный износ. Если вы привыкли управлять только левой рукой, то для правой установите подлокотник, чтобы лишний раз не трогать рычаг трансмиссии.

Опора ногой на педаль сцепления

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Это еще одна вредная привычка, которая есть практически у каждого водителя. Вы можете опираться на педаль сцепления неосознанно, поэтому понаблюдайте за своим вождением и, если это действительно так, то отучите себя.

Вам может так не казаться, но ваша нога очень тяжелая. В результате этого нажатие сцепления может осуществляться слишком мягко, что ускоряет стирание диска сцепления, который сильнее прижимается к муфте. Если вы не хотите тратиться на ремонт, то обязательно следите за силой нажатия на педаль.

Езда на непрогретом моторе

Спортсмены перед участием в соревнованиях предварительно разминаются и разогревают свои мышцы, что позволяет снизить вероятность их растяжения. Но мало кто из начинающих водителей знает, что своеобразная подготовка нужна и двигателю. В момент запуска силового агрегата, насос начинает прогонять масло по системе. Для ее полного заполнения нужно определенное время. Если автомобиль не прогревать, что детали ДВС быстрее изнашиваются. Поэтому перед началом движения лучше оставить авто на несколько минут на холостом ходу. Игнорирование этого правила может нанести существенный удар по семейному бюджету.

Несвоевременное проведение технического обслуживания

Современные автомобили — это конструктивно и технологически сложные агрегаты, содержащие большое количество механических и электронных элементов. В процессе эксплуатации ТС, происходит их физический износ. Каждая деталь рассчитана на определенный срок службы, после чего ее следует заменить. Если вовремя этого не сделать, то она может не только поломаться, но и привести к выходу из строя других запчастей, а это уже чревато очень большими затратами.

Игнорирование контрольных огней на приборной панели

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Многие модели транспортных средств напичканы различными датчиками, сигнализирующими о наличии каких-либо проблем. Но, как показывает статистика, около 90 процентов автолюбителей не обращает на них совершенно никакого внимания до того момента, как их автомобиль неожиданно заглохнет или не будет заводиться. Тем не менее сигнальные лампочки могут подсказать о низком давлении в шинах, эмиссия двигателя, выход из строя противотуманных фар и многом другом. Всего насчитывается около 40 проблем, диагностика которых производится бортовым компьютером.

Игнорирование ручного тормоза

Многие водители, оставляя свое транспортное средство, активируют режим «Парковка» и спокойно идут по своим делам. О ручнике с каждым годом вспоминают все реже. И в этом заключается очень большая ошибка. Если не пользоваться ручником, то на металлический штырь, называемый «собачкой», создается большое давление, в результате чего он изнашивается. В какой-то момент времени деталь выйдет из строя и вы попросту можете не обнаружить свое авто, которое припарковали возле дома.

Педаль тормоза

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

На дороге бывают различные непредвиденные ситуации, требующие экстренной остановки. Особенно часто они возникают при несоблюдении дистанции между автомобилями. При резких остановках тормозные колодки и роторы быстрее выходят из строя и начинают хуже справляться со своими задачами. Езда с неисправными тормозами может быть чревата серьезными последствиями и даже стоить вам или другим участникам дорожного движения жизни.

Передвижение на слишком высоких передачах

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Это еще одна проблема, которую часто игнорируют многие автолюбители. Среди водителей бытует мнение, что передвижение на низких оборотах и высокой скорости способствует снижению расхода топлива. Но на деле никакой экономии нет. Более того это создает повышенную нагрузку на головки блока цилиндров, который впоследствии придется менять. Это удовольствие не из дешевых, поэтому лучше ездить на правильных передачах.

Перегрев турбокомпрессора

«Турбо» — мечта любого автолюбителя, поскольку это способствует притоку дополнительного воздуха в камеры сгорания, что создает высокое давление и увеличивает мощность. Но многие водители забывают дать турбокомпрессору остыть. Чтобы продлить его срок службы, не стоит сразу глушить двигатель. Дайте ему пару минут поработать в холостом режиме, а только потом выключайте.

Многие водители даже не подозревают, что некоторые их действия вредят автомобилю: советы моего друга-инструктора

Относитесь к своему автомобилю с надлежащей бережностью, и он прослужит вам достаточно долго. А если вы будете делать описанные выше действия, то вам придется постоянно тратиться на ремонт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.